Насовская Ирина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему :
«Пингвин на льдине»
Задачи: учить лепить пингвина, развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца, воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Вступительный этап:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, сегодня я шла в садик и увидела на нашем участке у снеговика в «руке» письмо. Я подумала, что это письмо написано для нас, ведь оно находится на нашем участке, и принесла его в группу. Давайте прочитаем, что в этом письме?
В Антарктидще жила семья пингвинов, недавно у них родился маленький сыночек. Он один из детей в семье, и ему очень скучно, он хочет найти себе друзей.
Как мы можем ему помочь? (сделать для него друзей)
Из чего мы можем это сделать? (из пластилина)
Я тоже захотела помочь маленькому пингвиненку и сделала для него маленького друга. Посмотрите, что у меня получилось.
Основной этап:
Но перед тем, как мы начнем делать пингвина, давайте его рассмотрим.
Из каких частей он состоит? (туловище, голова, крылья, лапки, глаза, клюв)
Какой формы туловище? (продолговатой). Из чего мы можем получить такую форму? (из овала)
Какой формы у пингвина крылья? (овальной) Как вы думаете, как у меня получились такие крылышки? (скатать овал и приплюснуть пальцем)
Какой формы лапки? (треугольной) При помощи чего мы можем сделать лапки? (с помощью стеки)
Какие еще части остались? (голова, глазки, клюв)
Какие из оставшихся детали будут одинаковой формы? Какой? (голова, глаза, круглой)
А клюв? (треугольной)
Где живут пингвины? (в Антарктиде) Какой там климат? (холодный, суровый). Я думаю, когда мы слепим наших пингвинов, им в нашей группе будет очень жарко. Может быть поместить их на что- то холодное? Например? (слепить льдину)
Пластилин какого цвета понадобится для льдины? (голубой, синий или белый)
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
Лепят пингвинов.
Заключительный этап:
Выставка и оценка работ друг другом.
Спасибо вам, ребята, за работу. Я уверена, что маленькому пингвиненку очень понравятся его новые друзья.