Надежда Пересыпкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Крупа для мышки». Программа «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Крупа для мышки».
Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики ; Складывать изделия на тарелочку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Игрушка мышка, крупа пшено, пластилин, салфетка, дощечка.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Крупа для мышки“, Программа „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
В: Наша гостья самая маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку). А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
В: Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).
В: Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.
Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать
мышку. Давайте слепим для мышкиной каши крупу.
Но сначала поиграем:
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета,
величины.
В: Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая).
А какого цвета? (Желтая).
Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки
должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.
Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
(Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.)
В: Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на тарелочку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может вы мне поможете?
Дети выполняют лепку крупинок, воспитатель помогает детям, активизируя их деятельность, приговаривая:
«Какая у Димы большая крупинка получилась!» «А Наташа слепила самую маленькую крупинку!»
3. Итог занятия
В: Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.
Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.
А пока каша варится, мы с вами поиграем.
4. Игра: «Вышли мышки…»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час
Раз-два-три-четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.