Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по лепке «Марсианин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы;
- вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;
- развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
- развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Марсианин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- развивать познавательный интерес к космосу;
Словарь : инопланетянин, пришелец, солнечная система.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы.
Готовы? (дети отвечают)
- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)
Вот - ракеты (обручи)
Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям
надеть «костюмы»)
- По местам!
Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали! (звучит запись запуска ракеты)
Дети движутся по свободному пространству группы (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)
Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)
Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).
Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами, а одних из жителей планеты Марс- Марсиани.
- Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект (звучит запись движения НЛО)
На экране появляется инопланетянин.
Воспитатель рассказывает историю про марсианина.
Однажды марсианин встретил на своей планете мальчика Петю. Ему было 6 лет и он прилетел с планеты Земля. Он угощал его мороженым, и им было весело, но Пете надо было возвращаться домой. И теперь марсианин очень скучает по веселым забавам и смешным историям.
Воспитатель предлагает поиграть с марсианиным в игру.
«Веселые космические соревнования»
Описание: Играющие дети становятся в несколько колонн у общей черты на
расстоянии 2-3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число
играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с
его изображением, которая надета на капитана команды. Перед каждой колонной
прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между
линиями 20-25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные
линии на расстоянии 70-80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них
лежат обручи. По сигналу воспитателя капитаны бегут по дорожкам,
перепрыгивают «кратеры», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и
опускают на пол. После этого они быстро возвращаются, надевают эмблему на
следующего участника команды и становятся в конец своей колонны. Можно
играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они
должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки
бегут сразу же, как только до них дотронулись.
Воспитатель обращает внимание, что марсианин еще больше загрустил.
Спрашивает у детей, как можно ему помочь?
Дети предлагают сделать ему друзей.
В. : правильно, можно сделать марсианину друзей, чтоб он не грустил. А из чего мы можем сделать друзей?
Дети : из пластилина.
Воспитатель: Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Каких замечательных пришельцев вы слепили.
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.