Юлия Кузьмина
«Поезд привез цирк». Конспект занятия в средней группе по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
лепка из соленого теста
Тема: «Поезд привез цирк»
Коллективная работа.
Программное содержание: вызвать у детей радость воспоминания посещения цирка. Закреплять приемы работы с соленого теста. Развивать творчество при декорировании вагончиков. Расширять знания детей о транспорте.
Публикация «„Поезд привез цирк“, Конспект занятия в средней группе по лепке из соленого теста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование, материалы: соленое тесто разных цветов. Стеки, кисти, вода, цветная бумага, фольга, бусинки, бисер. Основа для работы. Игрушка: клоун, мелкие игрушки.
Содержание:
1) Подготовительная часть:
• Дети заходят в группу. Говорят, здравствуйте воспитателю. Встают на коврик. Воспитатель предлагает детям поиграть пальчиками перед занятием.
• Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
• Вдруг неожиданно в группе появляется игрушка – клоун.
Клоун просит детей помочь ему и артистам добраться до цирка.
Они с артистами опоздали на поезд. А выступление отменить никак нельзя.
2) Основная часть:
• Обсуждение проблемы – как добраться артистам до цирка?
Вагончики можно слепить, вырезать из бумаги, нарисовать. Дети постепенно подходят к пониманию, что лучше всего слепить.
• Воспитатель объясняет способы лепки из соленого теста.
Небольшой кусочек соленого теста сначала хорошо разминается в руках, а затем раскатывается скалкой. Стеком вырезается окошко в вагончике.
• Самостоятельная творческая деятельность детей.
• Затем воспитатель объясняет способы декорирования вагончиков.
Вагончики можно декорировать фольгой, цветной бумагой, бусинками, бисером.
• Самостоятельная деятельность детей по декорированию вагончиков.
3) Заключительная часть:
• Обыгрывание поделок.
Воспитатель вместе с детьми, выполняет посадку пассажиров, которые отстали от поезда в вагончики.
• В конце занятия воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику, чтобы ручки отдохнули.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка мыла мылом лапки,
Каждый пальчик по порядку, Вот намыла она большой, сполоснув его водой,
Про указку не забыла, смыв с него и грязь и краску, Безымянный терла пастой, от нее он стал красный, а мизинчик быстро мыла он боялся мыла.
• Дети уходят с группы.
Говорят до свидание воспитателю. И желают счастливой дороги артистам цирка.