Галина Борисова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Космическая станция»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Задачи:
• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора „Космическая станция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
• Ноутбук, проектор, презентация к занятию
• Электронный конструктор «Знаток» - 5 набора
• Схемы к конструктору Глобус
• Аудиозапись
Ход занятия
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Раздаётся звук сирены
Воспитатель: Ребята, кто-то посылает нам сигнал SOS. Откуда же поступает этот сигнал SOS?
Ответы детей.
Воспитатель: Да сигнал поступает из космоса. Кто-то просит нас о помощи.
Звучит сирена, голос о помощи.
Воспитатель: Ну что поможем? Ребята нас просят о помощи, нам могут, понадобится инструменты. Я предлагаю взять наш электронный конструктор «Знаток». Давайте вспомним, какие детали есть в нашем конструкторе. (Показ слайда дети называют детали)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасности, которые нужно соблюдать при использовании конструктора «Знаток».
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. А на чем мы можем отправиться в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на космическом корабле! Давайте сядем на стулья, пристегнем ремни, закроем глаза и досчитаем до 3. Раз, два, три, дружно в космос улетим!
Воспитатель: Вот мы с вами в космосе! (на слайде изображение космоса)
Воспитатель: В космическом пространстве много планет, существует целая солнечная система. Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы приближаемся к необычной планете, вы слышите, что это такое? (слайд темная планета SOS)
Воспитатель: Планета просит о помощи, на ней очень темно, как же нам ей помочь? Какие у вас будут предложения?
Ответы детей (Сделать освещение)
Воспитатель: Нужно собрать электрическую цепь «Лампа».
В этом нам поможет схема электрическая цепь «Лампа управляемая выключателем».
Дети собирают электрическую цепь (работают в парах)
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли планете с освещение и это оказалась планета – Меркурий. (Слайд)
Что вы знаете о ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше (появляется огненная планета.)
Воспитатель: Ребята. смотрите огненная планета, она нас просит о помощи? С ней тоже случилась беда, ей очень жарко, она сильно нагрелась. Что же делать?
Ответы детей (сделать вентилятор)
Дети собирают электрическую цепь «Вентилятор»
Воспитатель: Ребята, скажите, какой планете вы помогли? (Марс) Что вы знаете о ней?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. Как называется эта планета?
Ответы детей
Воспитатель: Да это Венера Что вы знаете о ней?
Ответы детей (ее называют утренней и вечерней звездой планета видна незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца. А еще ее называют сестрой Земли она похожа из-за массы и размера).
Воспитатель: На ней мы немного разомнемся.
Музыкальная физкультминутка «Планеты»
Воспитатель: Занимайте свои места и в путь. Смотрите, появилась еще одна планета. Как называется эта планета?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Юпитер. (Она самая большая планета.) А как вы думаете, мы сможем на ней высадиться? Почему? (Она состоит из облаков)
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы сможем с ней поддерживать связь. Что нам в этом может помочь? (Радиоприемник)
Ответы детей.
Дети собирают электрическую цепь «Радиоприемник».
Воспитатель: Вот теперь мы сможем держать связь с Юпитером и другими планетами. Ребята, нам пора возвращаться домой. Пристегните ремни. (Звучит музыка и картинка полета)
Опустите руки, закройте глаза и представьте, что мы летим в космическом пространстве, мимо ярких созвездий, далеких планет. А вот и наша планета Земля, наш детский сад.
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Вы помогли спасти планеты! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Что вам понравилось? На каких планетах мы побывали? Ребята, вы сегодня были очень дружными, ответственными, смелыми, рассудительными. Молодцы!