Елена Луканова
Конспект занятия по конструированию «Домик» во 2 младшей группе в СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик».
Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.
2. Приобщать к анализу образца.
3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.
4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».
Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).
2. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик“ во 2 младшей группе в СРЦ „Наш дом“ для несовершеннолетних детей» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички!»
Дети: «В лес».
Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался?»
Дети: «Да это же бегемотики!»
Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у домика есть?
Дети: Стены, окно, дверь, крыша.
Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?
Дети: кирпичик.
Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…
Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?
Дети: Две призмы.
Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?
Дети: Деревья.
Воспитатель: давайте посадим деревья.
Педагог раздаёт детям макеты деревьев.
Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.
Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.
Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».
Занятие продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.
Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.
Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.
Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.