Светлана Оскерова
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации. «Мятые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листочки».
Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Учить активно действовать с салфетками: разрывать, сминать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.
Материалы и оборудование. листа ватмана с нарисованной на нем осенней композиции: деревья без листьев, солнышко, тучи и т. п. ; бумажные салфетки зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом); клей-карандаш; клееночки и влажные салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации, „Мятые картинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, пение песенок про осень, рассматривание иллюстраций.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Осень», «Листопад», букет из осенних листьев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев. Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:
Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают.
3. Музыкально – ритмические движения.
Воспитатель раздает каждому ребенку по два осенних листочка и предлагает потанцевать с ними. Дети выполняют движения под музыку С. Майкапара «Осенью» в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Создание осенней картины.
Воспитатель показывает на ватман с нарисованным осенним пейзажем и предлагает из бумажных салфеток разного цвета сделать осенние листочки и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.
Дети сначала разрывают салфетки на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части панно: вверх, на деревья, вниз (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю).
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький?».
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
6. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену).