лариса гуничева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Город для веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание;учить детей сооружать дома из конструктора лего в соответствии с размером игрушек,используя детали разного цвета.
Развивать способность различать и называть строительные детали.
Учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме. устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху-крыша).
Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете (стена похожа на прямоугольник синего цвета, крыша похожа на треугольник желтого цвета.)
Активизация словаря ; деревянный, кирпичный,ледяной, панельный,кирпичный, каменный).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Город для веселых человечков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать творческое воображение детей.
Материал к занятию;картинки с изображением жилища для животных, макеты домов в которых живут люди,конструктор ''лего'', человечки из конструктора''лего'', пластины из деревянного строительного материала для строительства дорог, светильник''Месяц''.
-Ход;
Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского ''Болезнь куклы''.-дети входят в конструктивную комнату. Вокруг расставлены макеты домов,на ковре лежат картинки с изображением жилищ для животных.
Ребята посмотрите на эти картинки и скажите что на них изображено?
-Дети; будка, гнездо, нора, скворечник,дупло,дом.
-Воспитатель; все это называется одним словом -жилища, где можно жить, а это значит спокойно спать, отдыхать, кушать, прятаться от дождя, холода и жары.
На земле у каждого должен быть свой дом, свое жилье, и у животных и у людей.
Рассматриваем с детьми макеты домов, где живут люди, называют кто живет в будке, в скворечнике, в дупле и в норе.
-Воспитатель обращает внимание детей на человечков стоящих в стороне.
Посмотрите сколько веселых человечков нас с вами встречают сегодня. Но они какие-то не веселые, а наоборот грустные.
Почему же они такие грустные? (воспитатель берет нарисованный домик, который лежал рядом с человечками).-Что бы это значило? По какому поводу они грустят, как вы думаете ребята? (воспитатель выслушивает ответы детей, если они затрудняются то подводит их к выводу о том,что у человечков нет домика).
-Давайте мы им поможем построить домик, но не один, а для каждого человечка отдельно. (воспитатель предлагает детям корзину с конструктором и дети сами выбирают детали из которых они будут строить домик на ковре).
-По ходу воспитатель уточняет ; какие бывают дома?
-Если в доме 1 этаж, этот дом высокий или низкий?
Если в доме много этажей, он будет высоким или низким?
А из чего строят дома?
Если дом построить из кирпича - он будет кирпичный, а если построить из камня, из дерева, из льда. ?
-Дети; каменный, ледяной, панельный, деревянный.
-Воспитатель; А вот мы сегодня построим нашим человечкам домики из конструктора и они будут у всех самые разные. Выберите себе человечка найдите место на ковре где вы будите строить свой домик и начинайте строительство.
Во время строительства воспитатель читает стихотворение;
''Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крышей и с трубой.
Будут жить в доме том наши человечки''.
А также в процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по закреплению цвета, формы, величины. (можно во время работы включить спокойную музыку).
Воспитатель ; домики готовы, давайте проложим дорогу от дома к дому, чтобы наши человечки ходили или ездили друг другу в гости. (предлагаю детям пластины из деревянного строительного материала, который стоит в ящике не далеко от детей).
-Можно посадить цветы или деревья около своих домиков.
-Готово! Подойдите ко мне и мы со стороны полюбуемся нашим построенным городом.
-А как можно назвать город в котором будут жить наши человечки?
(выслушиваю ответы детей).
После того как выбрали название города предлагаю поиграть с человечками в построенном городе.
-Вот и солнышко село, в небе месяц появился (воспитатель зажигает светильник ''Месяц'').
Ребята нашим человечкам пора спать ложиться. Давайте каждый поставит своего человечка в его домик и пожелает ему спокойной ночи. А завтра утром придем к ним снова в гости и обязательно поиграем. !