Виктория Буханцева
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы. Поделки из спичечных коробков. Робот
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе продуктивной деятельности посредством конструирования поделки из бросового материала (спичечных коробков)
Задачи:
- Развитие творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Учить детей работать со схемой;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы, Поделки из спичечных коробков, Робот» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать аккуратность.
Предварительная работа: Чтение рассказа Натальи Райм «Сказка про робота»; рассматривание иллюстраций «Современные роботы».
Методы и приемы:
Используемые методы – словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа; рассматривание иллюстраций и образца, схемы; пояснение; работа в паре; самостоятельная деятельность.
Материалы: бросовый материал (спичечные коробки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, игрушка-Робот.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения».
Дети здороваются.
Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: «Ребята, почтальон принёс нам посылку и письмо».
Открывает конверт и зачитывает письмо детям:
«Здравствуйте, дети. Пишет вам робот Веня. Я живу на планете роботов, у меня произошла беда. На моих друзей напали космические пираты, разобрали их на запчасти. Запчасти роботов спрятали в коробку, а коробку закрыли на кодовый замок. Ребята для того, чтобы открыть замок надо выполнить задания и узнать, какой код нам нужен. Я не могу догадаться, как это сделать, поэтому посылаю коробку к вам на Землю. Я вам оставляю подсказки, где найти задания, будьте внимательны, главное правильное последовательность цифр. Ребята, пожалуйста помогите мне вернуть друзей.
Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем роботу?
Из письма мы узнали, что запчасти от роботов спрятаны в сундуке. Что нужно сделать, чтобы открыть сундук?
Воспитатель: Давайте найдем цифры кода, и вернем роботу Вене друзей.
Побудем в роли механиков, робототехников, конструкторов.
Чтобы выполнить первое задание и узнать, где находится первая цифра кода послушайте загадку:
Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно,
Догадались, кто я?. (клоун)
Дети подходят к клоуну, выполняют первое задание
1. Расшифруй слово (ребята выполняют задание, решают примеры полученная цифра обозначает определенную букву, получают слово пять)
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится следующее, задание и вторая цифра от кода отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Дети подходят к светофору, выполняют второе задание.
2. На листе бумаги изображен отрезок длиной 7 см. Детям нужно догадаться измерить отрезок, чтобы узнать, какое число зашифровано.
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится последнее задание, послушайте загадку:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
Дети подходят к светофору, выполняют третье задание.
3. Экспериментирование с водой.
На дне стакана написана цифра девять. По схеме ребята выполняют правильную последовательность эксперимента. Вода,которая окрашена в коричневый цвет становится прозрачной.
Воспитатель: Ребята все цифры от кода мы отгадали.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашей работы!».
Физминутка «Робот»
Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,
Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)
И исправен, и красив (Опускают руки вдоль туловища).
Ребята проходят на рабочие места. С помощью воспитателя набирают код на замке, открывают сундук, достают все необходимые материалы (спичечные коробки, цветную бумагу, клей, ножницы). Воспитатель вывешивает на доску схему робота. Дети по схеме собирают робота, аккуратно склеивают детали под руководством воспитателя.
Воспитатель: У нас получилось много разных роботов. Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у робота Вени.
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что-то показалось вам трудным!