Инга Ставер
Конспект занятия по конструированию «C днем святого Валентина!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«C днем Святого Валентина»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: Изготовление поделки «С днем Святого Валентина».
Программное содержание:
- пробудить интерес к ручному творчеству;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „C днем святого Валентина!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- научить различным приемам конструирования (композиция поделки, последовательность работы, материалы и приёмы работы);
- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику;
- формировать понятия о любви и дружбе;
- рассказать о предстоящем празднике – Дне всех влюбленных (или Дне Святого Валентина) и его праздновании в различных культурах;
- расширить словарный запас: любовь, дружба, сердце; любимый, дружелюбный, сердечный (друг); любить, дружить.
- воспитывать следующие качества: трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Материал:
Демонстрационный: 1) Заранее изготовленная поделка-валентинка.
2) Слайды с изображением праздничных поделок ко Дню всех влюбленных, видеопрезентация о Дне Святого Валентина, образцы открыток-валентинок и различных подарков.
Раздаточный: 1) Сердечки из плотной цветной бумаги или картона красного (большие) и розового (маленькие) цвета, ручки из белой бумаги или картона, декор (самоклеющиеся стразы, бусинки, бантики из лент);
2) Ножницы, клей ПВА, фломастеры.
Терминология: Любовь – чувство, которое возникает у человека к другому человеку или живому существу.
Дружба – чувство, которое возникает между людьми и предполагает близкое общение, помощь друг другу и общие интересы.
Сердечный (друг) – так говорят о человеке, которого любят или который очень дорог.
1. Просмотр презентации «С Днём Святого Валентина». (просмотр
видео по следующим адресам: https://youtu.be/GIKlBoB7J5s или https://youtu.be/KdLSCpfbX5M (для демонстрации можно выбрать одно из видео на выбор). Цель: визуализация образов, связанных с любовью и дружбой).
2. Беседа (Цель: развитие навыка общения в диалоге, пополнение словарного запаса).
• Вопросы детям:
1) О каком празднике был фильм? (О дне Святого Валентина)
2) А как еще по другому называют этот праздник? (День всех влюбленных)
3) Правильно, ребята. 14 февраля мы действительно отмечаем праздник – день Святого Валентина или День всех влюбленных. Это милый, романтический праздник, который отмечают и взрослые, и дети. Каждый из нас кого-то любит и хочет поздравить с этим прекрасным и нежным праздником. Люди признаются друг другу в любви, желают счастья, дарят подарки. Это и цветы своим любимым, и конфеты, и шоколад, и обязательно небольшие открытки в виде сердечек – их называют «валентинки». Дети тоже радуют своих близких открытками-валентинками или подарками, сделанными своими руками.
3. История праздника (Цель: познакомить с историей Дня всех влюбленных, пополнение словарного запаса. На доске и на полочке рядом находятся различные открытки-валентинки и подарки к празднику, их можно показать детям и дать потрогать, пока будет идти рассказ о празднике):
1) Считается, что этот праздник возник давно. И у разных народов свои традиции дарить подарки в этот день.
2) У американцев было принято посылать своим невестам марципаны (фигурки из разноцветной сахарной массы, которые были очень дороги в то время. В Японии традиция дарить сладкие подарки появилась с появлением фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать день Святого Валентина еще в 30 годы прошлого века, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком, и не только в Японии. У французов принято дарить драгоценности. В романтической Дании посылали друг другу засушенные белые цветы.
3) Послушайте и отгадайте загадки об этом чудесном празднике:
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажет… (Валентинка)
Как я сильно их люблю.
Яркое сердечко на картинке
красным огоньком горит
В … (День святого Валентина)
О любви моей вам говорит.
Маму, папу и друзей,
А также воспитателей,
Очень-очень я люблю,
(Валентинки) … им дарю.
На голове венец,
Сам он молодец,
Кого он заметит,
Того любовью отметит.
(Бог любви Амур)
4) У нас в стране обычно дарят открытки-валентинки, цветы и разные мягкие игрушки и другие милые вещицы. А также желают друг другу любви, счастья и найти свою вторую половинку.
5) А сейчас я прочитаю вам стихи замечательной детской поэтессы Агнии Барто о любви.
.
Вот такие интересные стихи для детей про любовь написала наша замечательная детская поэтесса Агния Барто.
6) И сегодня мы с вами сделаем красивую поделку-валентинку, которую вы сможете потом подарить кому-нибудь из ваших родных и близких или тому, кого вы больше всего любите.
4. Физминутка (Цель: релаксация различных групп мышц).
В этот день придет весна,
(из положения «сидя на корточках» поднимаемся и раскрываем руки)
Не за окошком, а в сердца.
(прижимаем руки к сердцу, как будто заключаем в объятия)
Откроем утром дверцы,
(снова раскрываем руки, как будто открываем окна)
А на пороге – сердце!
(рисуем руками в воздухе фигуру в форме большого сердца)
5. Ход работы по изготовлению поделки (Цель: научить изготавливать поделку своими руками).
Из каких деталей состоит открытка? (Из большого сердечка, внутри которого находится в руках сердечко поменьше).
Какой формы открытка-валентинка? (Открытка в форме сердечка).
Сегодня мы с вами тоже сделаем такие открытки в форме сердечек и украсим их стразами.
• Основа для валентинки – большое сердечко из красной бумаги.
• Приклеиваем по бокам большого сердца руки, которые будут «держать» маленькое сердце.
• Руки сгибаем внутрь и к ним приклеиваем маленькое сердечко из розовой бумаги (предварительно на нём можно сделать надпись «Я тебя люблю!» или любое другое пожелание).
• Украшение: дети приклеивают по контуру сердечек стразы и бусинки. Если хотят, то можно приклеить бантик из лент, чтобы сердечко можно было повесить куда-нибудь.
• Открытка-валентинка готова!
6. Итоги занятия.
Что мы с вами сегодня делали?
Понравилось ли вам делать открытки-валентинки?
Мы с вами сделали прекрасный подарок для ваших любимых – мам, пап, бабушек, дедушек, сестер и братьев! Подарите им свое тепло и радость от вашего подарка – открытки-валентинки!