людмила плахутина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рожденья Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«День рожденья колобка».
Вид деятельности : рисование.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „День рожденья Колобка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы, учить рисовать аккуратно обмакивая кисть в краску, хорошо промывать кисточку,убирая лишнюю воду о край баночки. Закреплять знания названий цветов – желтого. Обратить внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Воспитывать интерес и желание рисовать.
Материал: игрушка – колобок, краска желтого цвета, кисти, салфетка, подставка для кисти.
Ход занятия:
В. - Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. А давайте вспомним на чем можно отправиться в путешествие?
Д. – машине, поезде, самолете.
В. - тогда давайте с вами сядем на машину и отправимся в путешествие в осенний лес (дети имитируют движение руль в руках, произнося звук «ррр»)
В. – пересядем на самолет (заводят мотор- круговые движения рук перед собой, руки в стороны-«Ууу»)
В. Вот мы и приземлились. теперь до леса можно добраться только на поезде.
Ребята встают друг за другом имитируя движения поезда «Чух-чух!»
В. Вот мы и оказались на лесной полянке, здесь тепло и уютно, с деревьев слетают последние осенние листочки:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
Тихо кружатся, летят.
Давайте и мы покружимся как листочки, порадуемся осенней красоте и улыбнемся друг другу.
Слышен плач за кустом.
В. Ребята, а вы слышите кто-то плачет за кустиком? Кто же это там спрятался? Да это же колобок! Колобок, ты почему плачешь? Может тебя кто обидел? Ребята, колобок говорит, что у него сегодня день рожденья, он сегодня именинник, но никто не пришел к нему в гости и не поздравил его. У него совсем нет друзей. Это очень тяжело быть в день рождения без друзей – колобков, которые прочли бы ему стихи или спели песни.
В. Колобок совсем не успокаивается, плачет и плачет, как же нам его утешить, ребята?
Д. можно его обнять, поцеловать, ласково погладить, подуть.
В. А друзей мы сможем для него нарисовать (да)
В. Вот видишь,колобок, какие наши дети добрые, внимательные, а еще они прекрасные художники и обязательно нарисуют тебе твоих друзей.
Ребята, посмотрите, колобок от радости покатился по полу, значит какой он формы?
Д. Круглой.
В. А какого цвета наш колобок?
Д. Желтый.
В. Рисовать нам с вами поможет кисточка. Кисточка окунулась в баночку с водой а потом в желтую краску, все-все свои волосики испачкала и тихонечко побежала по кругу и краска за ней. Вот и получился кружок, а теперь нужно аккуратно закрасить его желтым цветом внутри, не выходя за края, чтобы наши колобки стали на только круглыми, но и красивыми.
В. Ребята, а наша кисточка совсем испачкалась, что надо сделать? Конечно помыть её и аккуратно высушить о салфетку.
В. Ребята, вот и появился у нашего колобка еще один дружочек круглый, он уже немного повеселел. Я думаю, вы тоже порадуете нашего колобка, нарисовав своих колобочков. Но сначала давайте потихоньку на носочках пройдем на свои стульчики, чтобы никого не потревожить в осеннем лесу. Сейчас мы с вами поиграем вашими пальчиками:
Раз,два,три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
(пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки)
Теперь давайте в воздухе нарисуем пальчиками аккуратных, кругленьких колобков (дети имитируют). После такой тренировки, я думаю, у вас на листе бумаги появятся такие же кругленькие друзья, а кисточки и краски вам в этом помогут. А теперь приступайте к работе, ведь друзья у колобка должны получится добрыми, веселыми, красивыми. (провожу индивидуальную работу)
В. Ребята, посмотрите, каких замечательных друзей мы с вами нарисовали нашему колобку, вы у меня настоящие волшебники, потому что сделали чудо и подарили радость нашему имениннику. Вот как он катается по полу от радости.
Какой формы твой колобок, Артем? (круглый)Ваня, а какого цвета твой колобок? (желтый).
В. У всех ребят получились замечательные колобки. Пока они подсохнут, мы для нашего гостя именинника исполним песню «Каравай».
(в конце колобок угощает ребят круглым печеньем).