Валентина Забелина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Идёт волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия «Идёт волшебница зима»
2. Программное содержание:
продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности – пейзаж;
воспитывать интерес к искусству родного края, их отражению в искусстве – поэзии, музыке, изобразительном творчестве;
прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства,
развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение,
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе „Идёт волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развивать умение выражать в своей речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания, самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности,
учить умению рассматривать картины, отличать приёмы рисования и закрашивания рисунка;
продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы (в зимний период);
закрепить приёмы тонирования бумаги,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: репродукции зимнего пейзажа: Грабаря «Зимний пейзаж», Шишкина «Зима», аудиозапись цикла п. И. Чайковского «Время года» (зима, листы бумаги А 4,акварельные краски, уголь, сангина, цветные мелки, палитры, баночки с водой,
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит музыка на тему «Зима» из альбома П. И. Чайковского «Времена года» /дети стоят/
- Какая изумительная музыка! Прислушайтесь пожалуйста.
- Скажите, кто автор этого произведения? (П. И. Чайковский)
- Правильно, П. И. Чайковский. Называется это произведение «Времена года».
- Какому времени года соответствует эта часть? (зиме)
- Скажите. Какие зимние картинки представляются вам при этом? (тишина, медленно падает, иногда кружится снег, деревья стоят в серебре, всё кругом бело, светит яркое солнце)
- Вы замечательно обрисовали своё видение природы.
- Послушайте теперь, как представлял себе зиму А. С. Пушкин.
- Это отрывок из его большого романа «Евгений Онегин», вы не раз слышали.
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с подвижною рекою
Сравняла пухлой пеленой;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы»
- Дети, как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет зиму, «волшебницей»? (пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами, среди полей, среди холмов)
- У Пушкина встречается описание зимы: вьюжной, холодной, колючей, но бывают зимой дни морозные, но ясные, солнечные
- Дети, вот такой зимний день видим мы на картинах: Грабаря «Зимний пейзаж», Шишкина «ЗИМА».
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (пейзаж)
- Правильно, это «пейзаж». Пейзажная живопись разнообразна.
- Слово «пейзаж» в переводе с французского обозначает природа. Сколько удивительного, преподносит нам природа. Чем – то природа похожа на нас, людей. И неё бывает разное настроение: весёлое- когда светит солнышко, грустное- когда дождь, бывает сердиться- когда дуют ветры, воют вьюги.
- Природа так же как и мы носит разные одежды: летом- в ярких цветочных ситцах, зимой- в белой, пушистой шубке. Настоящий художник в своих картинах не только внешне изображает, но и передаёт настроение, характер природы, всю красоту и многообразие.
- Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художников.
- Ребята, давайте сравним эти картины: чем они похожи и чем отличаются? (похожи - нарисован зимний пейзаж)
- Правильно, на всех нарисован зимний пейзаж.
- Давайте рассмотрим фон каждого пейзажа, он везде одинаковый? (не одинаковый)
- А какие тона преобладают? (чаще всего это голубой, серый, светло – розовый, жёлтый)
- А чем ещё отличаются? (изображены разные деревья, изображена ранняя или поздняя зима; на некоторых пейзажах изображены люди, животные, дома, а на некоторых изображён один лес?
- А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы художники. Представьте зимний пейзаж, который вы хотели бы нарисовать?
- Определите, какой вам необходим фон для рисунка?
- Артём, какой тебе видится фон? А тебе Лиза? Каким видишь фон ты, Ренат?/ дети проходят к рабочему месту, садятся тонировать бумагу/
- Фон готов. Теперь ему нужно подсохнуть. А тем временем мы продолжим свою экскурсию. /посещение выставки фотографов/
- На нашей выставке изображены не только пейзажи известных художников, но и работы фотографов.
- Что на них изображено? (деревья)
- Какие деревья? Попробуйте определить?
- Как вы думаете, в чём отличие работы художника от работы фотографа?
- Ну вот, фон подсох, теперь продолжим рисовать пейзаж, который вы вообразили или когда- либо видели. /дети садятся, рисуют/
/дети рисуют под классическую музыку/
Анализ готовых работ. /дети рассказывают о своих впечатлениях стоя/
Полина, о чем ты думала, когда рисовала свой пейзаж? (о зимнем морозном, солнечном утре)
Яна, какие чувства ты испытывала, когда рисовала? (чувства радости, эмоционального подъёма)
- Ребята, ваши пейзажи мне очень понравились, они очень созвучны с той музыкой, которую мы слушали.
- Вы все справились с заданием.
- Теперь на нашей выставке появятся ваши новые пейзажи.