Елена Неучесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять знания детей о элементах дымковской росписи, учить детей приемам декоративной лепки, закреплять навыки использования стека;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ярмарка дымковской игрушки“ (лепка)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Развивать воображение, мышление, развивать мелкую моторику руки ребенка, развивать речь ребенка, развивать у детей чувство красоты, эмоциональную отзывчивость, наглядно образное мышление, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему что нас окружает;
- Воспитывать у детей стремления к завершению начатой работы, аккуратности при работе, воспитывать любовь к народному искусству, накапливать и обогащать эмоционально- чувствительный опыт детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к игрушке, воспитывать взаимопомощь, создать эмоционально поднятое настроение у детей.
Методические приемы:
Беседа, введение игрового персонажа, художественное слово, вопросы поискового характера, использование хороводной игры, пальчиковая гимнастика, демонстрация наглядного материала, анализ работ детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки, знакомство с дымковской игрушкой, рассмотрение альбома дымковской игрушки, знакомство с элементами дымковской росписи, роспись трафарета дымковского коня, лепка дымковского коня.
Оборудование и материалы:
Макет ярмарки, макет дымковского кавалера, пластилин, стеки, тряпочки, доски, аудио кассета.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: Сегодня ребята на нашем занятии я расскажу вам сказку, про доброго купца, удалого молодца. Жил наш купец в деревне Дымково, был купец очень богатый и добрый и щедрый всем кто к нему обращался, всем помогал, кому рублем, а кому добрым словом. Любил наш купец устраивать праздники для ребят из своей деревни с угощеньем и весельем. Вот однажды услышал купец, что в деревне открывается ярмарка.
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары- бары!
Всяки разные товары!
Приходите, приходите!
Посмотрите! Посмотрите!
Вот думает купец, пойду я на ярмарку. Идет наш купец вдоль торговых рядов присмотреть товару для нового детского праздника. Идет он по ярмарке, а товару там видимо,
не видимо. Подошел наш купец к одному лотку и спрашивает: «Чем торгуешь мил человек!» А ему и отвечают: «Бублики сушки, разные ватрушки! Приходи, покупай, денег больше оставляй.» «Нет, это не годиться»-подумал купец.» Я каждый праздник покупаю детям всякие угощения, а хотелось бы чего- то нового, особенного.
И пошел наш купец дальше, подходит другому лотку и спрашивает: «А вы чем торгуете?» И другой продавец ему отвечает: «Игрушки, свистушки, забавные игрушки.»
«Нет, и это не годится, да игрушками я уже детей не раз баловал»-рассуждает купец. И пошел наш купец удалой молодец дальше. Идет товару много, аж глаза разбегаются. Всю он ярмарку обошел, но так и ни чего и не купил, успел даже, на каруселях покататься. Ребята, а вы хотели бы покататься на каруселях.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда ребята давайте поиграем в игру, «Карусели».
(Дети встают в круг держаться за руки и произносят слова игры).
Ели- ели, ели- ели.
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спишите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два-
Вот и кончилась игра.
(Дети возвращаются на свои места, воспитатель продолжает рассказывать сказку).
Воспитатель: Ну, что ребята покатались, отдохнули, будите сказку дальше слушать?
Расстроился наш купец удалой молодец, что не чем ему детишек порадовать. И уж было, хотел возвращаться домой и вдруг видит, у самого последнего торговца продается лошадка да такая красивая, да такая нарядная, забавная. И тут пришла купцу в голову идея, а если устроить веселый праздник с катание на лошадях, повеселить детишек. Подходит купец к торговцу и говорит: «Хочу я мил человек, лошадей у тебя купить, целый табун, чтоб ребят своих повеселить. Продай мне лошадей». А торговец ему и отвечает: «Да где ж мне лошадей тебе купец целый табун взять, одна она у меня, бери ее».
Опечалился наш купец и не знает, что ему делать, как быть. Что ж за веселье будет, когда ребятам придется в очереди стоять, чтоб на лошадке покататься. А на одной лошадке сельских ребят и за неделю не перекатаешь. Пуще - прежнего опечалился наш купец, что делать он не знает.
Воспитатель: Ребята, какой- то не хороший конец у нашей сказки получается. Ребята, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами учились лепить дымковского коня, а давайте ребята, подарим купцу наших лошадок, пусть он ребят своих порадует! Вы согласны.
Дети: Да мы согласны.
(Воспитатель предлагает детям пройти за накрытые столы для лепки, дети садятся на свои места).
Воспитатель: Вот ребята посмотрите на своих лошадок, и подумайте, что же не хватает вашим лошадкам, чтобы им превратится в дымковских.
(Воспитатель предлагает сравнить лошадок, которые слепили дети с дымковской лошадкой).
Дети: Не хватает хвоста, глаз, ушей….
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы помните на прошлом занятии, мы с вами знакомились с элементами дымковской росписи. А давайте ребята вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете.
Дети: Точка, улитка, кольцо, волна…
(Дети перечисляют все знакомые им элементы росписи).
Воспитатель: Молодцы ребята все элементы вспомнили, вот эти элементами росписи мы с вами и будем украшать наших лошадок, перед тем как начать работать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы узоры на нашей лошадке получились красивыми и аккуратными, чтобы и купцу и ребятам понравились наши лошадки.
Репку мы сажали,
Репку поливали,
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем – потянем!
Ух! Вытянули репку!
Воспитатель: Что ж ребята, давайте, приступим к работе.
(Дети приступают к украшению лошадки).
(По окончанию лепки воспитатель предлагает детям пройти к импровизированной ярмарке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось лошадок, а скажите вы мне как называются наши лошадки.
Дети: Дымковские.
Воспитатель: А какие элементы дымковской росписи вы использовали для украшения лошадки.
Дети: кольцо, волна, точка….
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть всех лошадок. При анализе воспитатель обращает внимание детей, на то, что игрушки у всех получились разные, у каждой свои индивидуальные особенности, предлагает каждому ребенку сказать несколько слов о своей игрушке).
Воспитатель: А где же наш купец. А вот и он. Увидел купец лошадей, удивился:
«Откуда, это такое чудо, целый табун лошадей?»
Воспитатель: Это мы купец тебе с ребятами лошадок сделали, чтобы ты своих ребяток порадовал, мы их тебе дарим. Купец: «Спасибо большое вам ребята, теперь обязательно я своих ребят порадую, а какой я теперь замечательный праздник устрою. А вот вам и угощение за ваш труд. Досвидания, ребята.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
(По окончанию занятия воспитатель предлагает детям, навести порядок на своих рабочих местах).