Светлана Александровна Щетинина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: вызвать у детей познавательный интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга. Учить соотносить восприятие зимнего пейзажа с собственным опытом. Закреплять умение пользоваться ахроматическими красками (черной и белой) для выразительности рисунка, продолжать учить самостоятельно выбирать для работы разные материалы.
2. Развивающие задачи: развивать творческие способности, умение отзываться на поэтический образ, сопереживать ему, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: „Песни метели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, желание выполнить работу до конца.
Словарная работа: ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, ураган.
Материал: репродукции картин с изображением зимних пейзажей (оформлена галерея, гуашь белая, акварель, восковые мелки, белые листы бумаги для фона, кисти для рисования, щетинная кисть, палитра, фонограмма Г. Свиридова «Метель».
Предшествующая работа: чтение художественных произведений о явлениях природы: буран, вьюга, пурга, метель; сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», С. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения на прогулке.
Организация и методика проведения:
1. Организационная часть. Беседа «Какая бывает погода?»
Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы: метель, вьюга, пурга; способах изображения таких явлений.
- Ребята, вы знаете, что зимой бывает разная погода. Какая? (ответы детей : солнечная, пасмурная, снежная, ясная, морозная). Но иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Как называется это явление? (вьюга, пурга, метель – ответы детей).
- Особенно часто метели, пурга, снежные бури бывают в феврале. Вспомните сказку «Двенадцать месяцев», «Снежная королева». Какие вы знаете стихи о зимних явлениях? (Дети рассказывают стихи) :
Вьюга, завывая,
Сыплет пылью снеговой;
Грустью наполняет
Ветра дикий, грозный вой.
С. Фруг
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То, как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
А. С. Пушкин
- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно нарисовать такие явления природы (ответы детей). Краски каких цветов нам в этом помогут (ответы детей : основные, составные и ахроматические; обращаю внимание детей на таблицы с изображением спектра). Для чего нам нужны ахроматические краски? (ответы детей – изображать ночь и снег).
2. Основная часть.
- Прежде чем начать рисовать, подумайте, что будет изображено на вашем рисунке, где будет линия горизонта? Будут ли видны предметы и деревья?
Я предлагаю вам выполнить рисунок восковыми мелками, а затем затонировать рисунок светло-черной акварельной краской.
- Как вы продолжите работу, когда фон подсохнет? (Нанести щетинной кистью тычки и линии белой гуашью – ответы детей.)
Физминутка:
И. П. глубокий присяд
Текст Движения
Поднялись ветры буйные Медленно подняться, руки вверх, потянуться, встать на носочки
Сошлись с ураганами, Хлопок в ладоши, над головой
В полях, в лесах, играючи, Руки вверх, наклоны влево, вправо
Запели, закружились. Повернуться вокруг себя
Дети выполняют работу под легкую музыку (Г. Свиридова «Метель»). В ходе работы помогаю детям. Напоминаю, что в черную нужно добавить много воды, чтобы она получилась серо-черной; при рисовании вьюги или пурги гуаши на кисть набирать немного, рисунок выполнять круговыми движениями, прямыми в зависимости от задуманного.
3. Итог
Дети постепенно заканчивают работу. Двое, трое детей рассказывают о своей работе (задуманном сюжете и выбранных для этого материалах, затем анализируют работы друг друга по заданному плану:
-Почему выбрали эту работу?
- Какие материалы использованы в работе?
В конце занятия даю свою оценку занятию, зачитываю стихотворение, направляю детей на дальнейшую деятельность :
Поднялась буря…
Снег сыпучий, будто тучи,
Расстилался по земле…
Сосны пели и шумели…
Вьюга плакала во мгле…
Легкой дымкой, невидимкой
Разгулялася пурга
И скрывала покрывалом
Холмы, долы и луга…
Ф. Шкулев