Валентина Морозова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать
Цель: Совершенствовать умения и навыки работы в
нетрадиционных техниках.
Программные задачи:
Создавать образ бабочки, используя нетрадиционные
техники.
Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное
мышление и творческое воображение.
способствовать становлению эмпатии, чувства удовлет-
ворения от оказания помощи другим.
Формировать познавательно-эстетическое отношение к
миру.
Материал: Краски, жесткие кисти, печатки, ватные палочки,
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Бабочки“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
салфетки, 2 изображения зайчика, игрушка, музыка,
коробка с лентами, контурное изображение бабочек.
Предварительная работа:
Чтение потешек, загадок. Рассматривание бабочек,
пальчиковые игры, раскраска «Укрась бабочку»,
слушание музыки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, девочки и мальчики. Нас сегодня пригласил к себе в
гости один зверек…
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется под куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт.
- Где же наш зайчик? Посмотрите вокруг, вы его видите? (Да,да)
- Но это его изображение на бумаге, называется портрет. Давайте
рассмотрим рисунки. (дети называют цвета одежды на портрете).
- Кто это плачет? (дети находят зайчика, он грязный). Зайчик, что
с тобой случилось? Почему ты в краске? Все понятно. Ты начал
рисовать, но налетел ветерок и капли краски упали на твою
одежду. (Предлагаю детям взять салфетки и почистить Зайчика,
а потом подобрать прищепки по цвету салфеток и развесить).
- Дети, давайте посмотрим, что же за картину создавал зайчик?
(рассматривают картину с цветами).
- Эта картина напоминает мне какое-то время года. Может быть
это: Растаял снежок,
Расцветает лужок.
Солнце пригревает.
Когда это бывает?
- Ребенок: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
- Что же это за цветок, которого нет на картине у Зайчика? (Бабочка,
бабочка,бабочка). Звучит музыка, влетает бабочка-игрушка.
- Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте покружимся с ней.
(Дети выполняют под музыку танцевальные движения «Бабочки
летают»).
- Давайте поможем Зайчику оформить картину, чтобы там
появились бабочки. Зайчик для вас приготовил вот эту игру
«Волшебные ленточки» (Игра помогает детям определиться
с выбором рабочего места. Дети рассматривают изображения
бабочек, определяют изобразительную технику, способы изобра-
жения, материалы.)
Физминутка «Бабочка»
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, два наклонились,
И на коленки они приземлились.
(Работа детей. Индивидуальная работа.)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие у вас отличные
бабочки! (Дети называют способ, технику, цвет, используемые в
работе). Какое хорошее, доброе дело вы совершили для Зайчика?
(Украсили бабочек, развеселили Зайчика, весна наступит быстрее).
- Я думаю, что вы очень дружные. А почему (Потому что мы все
делали вместе.)
- Благодаря вашей крепкой дружбе вам удалось украсить картину
для зайчика. Зайчик вам дарит этих красивых бабочек.
- Ребенок: Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
-Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
(Дети под музыку танцуют с бабочками. Прощаются с Зайчиком, уходят).