Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Сделаем мир цветным».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия художественно – эстетического направления в старшей группе
с использованием нетрадиционной техники
«Сделаем мир цветным»
Программное содержание:
Образовательные задачи – активизировать проявление интереса детей к изобрази-тельной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, желание заниматься изобразительной деятельностью; познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек сосны); активизировать использование пра-вильных формообразующих движений для создания образа; создать ситуацию подбора детьми цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Сделаем мир цветным“,» размещена в разделах
Воспитательные задачи – поддерживать стремление детей радоваться процессу и результатам деятельности; напоминать о необходимости сохранять правильную позу при рисовании; учить аккуратно, пользоваться материалами.
Развивающие задачи - развивать умение принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом, фантазию и воображение.
Материал - гуашь двух (красный, жёлтый) цветов; ёмкости на каждого ребёнка для обра-зования в ней оранжевого цвета гуаши; Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель); небольшие (6 – 8 см) веточки сосны по количеству детей; магнитофон-ная запись; фрагмент мультипликационного фильма «Конёк – Горбунок»; сундучок с кисточками; желтая акварель и губка для воспитателя; контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Предварительная работа: прочитать отрывок из сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок», где упоминается Жар-птица; посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Конёк – Горбунок»; рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях карандашами и красками; составление нового цветового тона на палитре (зелёный = синий + жёлтый).
Методические приёмы – сюрпризный момент: пропажа кисточек; художественное слово; мотивация к выходу из сложившейся ситуации.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. «Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?» (Ответы детей – солнышко.)
- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? «Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?» (Ответы детей – Жар-птица.)
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Практическая часть
Дети подходят к доске, на которой изображена Жар-птица и обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – она стала белой. Только сосновая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»
Воспитатель показывает на пёрышке, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются пе-рышки! А какого цвета краску, тёплого оттенка можно здесь ещё использовать? (оранжевую). Посмотрите, я в пустую тарелочку наливаю краску жёлтого цвета, а потом добавляю краску красного цвета, смешиваю, и получается оранжевый. И вы во время ри-сования сможете сделать так же.
Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет «полететь к солнышку».
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и сосновые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Те-перь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко по-танцуем.
Физкультурная минутка
Дети танцуют вместе с Жар-птицей под видео-отрывок мультипликационного фильма. За-тем подходят к доске с изображением Жар-птицы.
Заключительная часть
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисо-вано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполнен-ный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: - Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кис-точки?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку на полочке – это сундучок.
Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.