сабирова ляйсира
Конспект занятия по аппликации «Малыш в комбинезоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ИЗО деятельности
по аппликации на тему :
«Малыш в комбинезоне»
Цели:
1. Учить детей вырезать симметричную фигуру человека более усложненной формы, опираясь на умение, освоенные на предшествующих занятиях.
2. Развивать дополнять изображение мальчика деталями (шарфик, ботинок, варежки).
3. Закреплять умение группировать цвета на светлые, темные и яркие.
4. Воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Малыш в комбинезоне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методы и приемы: словесный, вопросы, поощрение, беседа, наглядный, объяснение.
Материалы: изображение мальчика в комбинезоне и изображение девочки в пальто, бумага для показа приемов вырезывания комбинезона с капюшоном, белый и черный квадраты и квадрат с изображением ярко- оранжевого солнышко.
У детей: плотная бумага альбомного листа, исходные формы: для комбинезона 14 10см яркого, светлого и темного цветов, для ботинок 5 2 см, обрезки цветной бумаги для деталей одежды и мелких предметов, клей, ножницы, простой карандаш для изображения мелких деталей.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте!
Скажите ребята какое сейчас время года? (зима). А какой месяц? (январь).А что одевают в зимнее время года (ответы детей) Правильно ребята. А еще есть одежда комбинезон. Сегодня мы с вами будем сделать малыша в комбинезоне.
Ребята, смотрите кто это? (девочка). А как девочка одета? В чем она (в пальто с капюшоном). У этой девочки есть брат (ставлю рядом изображение мальчика в комбинезоне).У него тоже есть одежда с капюшоном, но не пальто, а комбинезон. Комбинезоном называется такая одежда, у которой куртка и штаны сшиты вместе. Такая одежда удобна, особенно для малышей. Когда дует холодный ветер, то нигде не поддувает. Я предлагаю, чтобы каждый из вас изобразил брата для девочки, которую вырезал и наклеил на прошлом занятие.
Я сейчас покажу как надо правильно вырезать. Берем ножницы и начинаем вырезать по контуру, концы рукавов и концы штанишек надо закруглить, так как они стянуты резинкой, чтобы не поддувало. Все остальные части мальчика вы вырежете самостоятельно. А теперь давайте все встали и делаем физкультминутку:
1,2,3,4,5.
Начинаем отдыхать
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху подтянули
1 и 2 присесть и встать
Чтобы отдохнуть опять
1 и 2 вперед нагнутся
1 и 2 назад прогнуться
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей.
Молодцы ребята! А теперь вы сами вырежете мальчика в комбинезоне по контуру. Они у вас у всех разного цвета. Вырезаем все аккуратно и не торопясь. Теперь ребята клейте малыша в альбом. У вас на краю стола у всех есть кусочек цветной бумаги черный, желтый и красный. Вот из этих бумаг вы должны вырезать варежки, ботинок и шарфик для малыша самостоятельно смотря на ваше фантазию. Молодцы ребята! А теперь наклейте одежды для малыша. Вот какой малыш у вас получился.
Теперь все смотрим на доску. Дети, вы уже знаете, что цвет предметов бывает разным. Одни предметы могут быть светлых цветов, другие темных, а 3-и ярких. Посмотрите на своих малышей. Я как сказала, они у вас у всех разного цвета. Давайте теперь поиграем. Мальчиков у которых цвет комбинезона ближе к черному, поместите на полосочку где находится черный квадрат, тех мальчиков, у которых цвет комбинезона ближе к белому, поместите рядом с белым квадратом. Ну а тех ребят, у кого цвет комбинезона по яркости напоминает цвет солнца поместите н 3-ю полосочку.
Вы разделили свои картинки на 3 группы, в зависимости от цвета комбинезона у мальчиков. Назовите цвета, которые похожи на черный и которые мы называем темными (коричневый, фиолетовый, темно коричневый).А теперь назовите светлые цвета, которые похожи на белый цвет (желтый, голубой,светло-зеленый). А какие цвета можно назвать яркими? (красный, оранжевый, ярко-желтый).Правильно ребята! Наше занятие подошла к концу. Что мы с вами сегодня делали? Кого мы сегодня вырезали? Во что он одет? Молодцы ребята! Теперь можете играть.