Екатерина Никитина
Конспект занятия по художественной литературе «Чтение отрывка из повести Н. Носова «Незнайка на Луне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с творчеством Н. Носова, познакомить с рассказом «Незнайка на Луне». Расширять и углублять знания детей о космосе, о профессии космонавта; развивать у детей интерес к художественной литературе; учить анализировать текст произведения; способствовать развитию любознательности., развивать мышление, внимание, воображение и связную речь.
Материал: иллюстрации к рассказу Н. Носова «Незнайка на Луне», картинки с изображением Незнайки и некоторых его друзей, фото писателя Н. Носова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Словарная работа: телескоп, астроном, кратер, словообразование – лунатик.
Ход занятия:
-Ребята, вы уже знакомы с некоторыми героями рассказов Николая Носова, послушайте загадку про одного из них.
Загадка: Слайд 1
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
(Незнайку) Слайд 2
- Сказочного героя Незнайку и всех его друзей придумал и написал писатель, как я уже сказала Николай Николаевич Носов. (показ картинок с изображением Незнайки и некоторых его друзей, фото писателя Н. Носова). Слайд 3 и 4
Он писал свои произведения для детей и о детях. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним рассказом Николая Носова, который называется «Незнайка на Луне» и предлагаю вам послушать сейчас I главу, которая называется «Как Знайка победил профессора Звездочкина»
Чтение I главы рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне».
Вопросы по тексту: Слайд 5
- Где Знайка познакомился с учеными Фуксией и Селедочкой?
- Куда летали Знайка, Фуксия и Селедочка?
- Сколько времени Знайка со спутницами были на Луне?
- Чего нет на Луне?
- Кто в Цветочном городе наблюдал Луну в телескоп и заинтересовался рассказом Знайки?
- Какую поверхность Луны увидел астроном Стекляшкин?
- Какие по форме горы на Луне?
- Как называют эти кольцевые горы ученые?
- Как астрономы метеоритчики и вулканисты называли Знайку и почему? (блинистом)
- Знайка отказался или нет от своей блинной теории после того как побывал на Луне?
- Как назвал Знайка живых существ, живших по его мнению когда-то на Луне?
- Где по мнению Знайки сейчас живут лунатики?
- Какая Луна по мнению Знайки и с чем он ее сравнил?
- Кому не понравилась книга о Луне и лунатиках, которую написал Знайка?
- Что привез с собой Знайка с Луны?
- Чей рассказ понравился больше коротышкам, профессора Звездочкина или Знайкин?
- А теперь предлагаю отдохнуть и «полететь на Луну», как Знайка со спутницами.
- Вокруг себя повернитесь, в космонавтов превратитесь
Физминутка «Космос» Слайд 6
Раз, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываясь от земли
(подпрыгнуть)
Долетим мы до Луны
(руки в стороны, покружиться)
С лунатиками поговорим
(сделать небольшой поклон)
И домой поспешим
(ходьба на месте)
- Пришло время немного поиграть
Игра «Пофантазируем…» Слайд 7
- Ребята, мы с вами живём на планете Земля, значит, как нас можно назвать? (земляне).
- В рассказе который вы сейчас услышали, как называли жителей Луны? (лунатики)
- Выполняя физминутку мы с вами полетели куда и с кем решили поговорить?
- Давайте представим, что у лунатиков свой необычный язык, мы с ними встретились и хотим пообщаться, а для этого мы должны их понять…
- Я буду называть слова на языке лунатиков, а вы подумав отгадайте что лунатики говорят и скажите эту фразу на нашем языке.
Например, первое что сказали лунатики – это…
- ЗДРАВУЛЬКИ ГОСТЮЛЬКИ (здравствуйте гости)
- МИ С ВАМИ БУДЬ ДРУЖУЛЬКИ (мы с вами будем дружить)
- МИ ХОТЕЛЬКИ С ВАМИ ПОИГРАЛЬКИ (мы хотим с вами поиграть)
- ПРИЛЕТАЛЬКИ К НАМ ИСЁ (прилетайте к нам ещё)
- Молодцы, вы справились и сказали все правильно.
Рефлексия. Слайд 8
- С каким рассказом Н. Носова мы сегодня познакомились?
- Понравился ли вам рассказ?
- В какую игру мы играли?
- Как называют людей, которые летают в космос?
- На чем космонавты летают в космос?
- На этом рассказ «Незнайка на Луне» не закончен, мы прочитали сегодня только первую главу, в свободное время продолжим знакомиться и с другими главами рассказа и дальнейшими приключениями коротышек.