Валентина Петифорова
«Путешествие в загадочный лес». Конспект занятия по хореографии для детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
Тема: «Путешествие в загадочный лес».
Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «„Путешествие в загадочный лес“, Конспект занятия по хореографии для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.
Развивающая:
Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.
Воспитательная:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье;
Коммуникация;
Социализация;
Музыка;
Безопасность.
Атрибуты: Музыкальное сопровождение, маски зверей в конверте с загадками, шишки по количеству детей, письмо от Лешего.
Ход занятия:
Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (Дети под музыку выполняют поклон).
Педагог : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от хозяина лесной опушки Лешего по имени Еремка. Он хочет, чтобы мы помогли ему собрать друзей на его День Рождение! Наше путешествие будет лежать через лес. И по дороге мы будем встречаться с лесными жителями, которые являются друзьями Еремки. А для начала я проверю, готовы ли вы к путешествию по лесу, можете ли быть организованными и не потеряться в лесу.
Проводится игра «Найди свое место»
Педагог: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в лес!
Звучит музыка польки.
Дети делают подскоки по кругу. С окончанием музыки все ребята занимают свои места. Открываем конверт и отгадываем загадку. Ребенок, который первым отгадал загадку, получает маску и показывает движение. (Приложение)
Звучит музыка марша.
Дети шагают по кругу высоко поднимая колени. С окончанием музыки занимают свои места. Открываем второй конверт. (Приложение).
Количество конвертов на усмотрение педагога.
Подведение итогов и вручение подарков от Еремки.
В конце путешествия устраивается «звериная дискотека».
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Солнце ласково сияет,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый…. (ручей).
-Движение в рассыпную по залу легким, изящным бегом.
2. Чик-чирик,
К зернышкам – прыг,
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей).
-Слегка согните колени, туловище наклоните вперед, руки положите на колени, голову приподнимите. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделайте 6-8 небольших прыжков вперед и в стороны.
3. Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка).
-Поставьте ноги во II позицию, глубоко присядьте, руки положите на колени. Прыгайте в таком положении и весело квакайте.
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
-Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол, наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите или передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях) и приподняв корпус над полом так высоко, как только сможете. Повторите упражнение 3-5 раз.
5. Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки.
(Заяц).
-Прыжки на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали, по квадрату, в стороны и т. д.
6. Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот).
-Слегка расставив ноги, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад.
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
(Медведь).
-Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на четыре лапы. Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша, вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой ногой – левой рукой, правой ногой – правой рукой. Ноги в коленях старайтесь сильно не сгибать.
8. Грянул дробно с высоты
Умыл деревья и цветы
И помчался во всю прыть,
А назад не воротить.
(Дождь).
- Ловите ладошками капельки дождя и сильно прыгайте двумя ногами в луже. Чтобы брызги летели во все стороны.
9. Без рук, без ног по полю рыщет.
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
(Ветер).
-Широко расставьте ноги и сильно вытяните их. Выполняйте наклоны руками и корпусом имитируя дерево на ветру.
10. Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»,
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …. (сорока).
- Ноги на ширине плеч. Выполняйте маховые движения руками через стороны вверх и вниз.