Елена Чуракова
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с Буратино
Программное содержание: закрепить понятия «длиннее – короче», «низкий – высокий»; упражнять детей в применении математических знаний (знание геометрического материала, чисел, обозначения символов); способствовать развитию внимания, сообразительности, смекалки, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Встреча с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Материал: Буратино; два мешочка (большой и маленький); две ленты (синяя короче красной); камни с числами; цилиндр, шар, конус, пирамида и куб; различные геометрические фигуры-ключи каждому ребенку; схема с символами; песня про Буратино; подарки для детей.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти друг, только что-то его не видно (оглядывается).
Ой, посмотрите, а что это у нас лежит на столе? (привлекает внимание детей к столу).
Д: На столе лежат 2 мешочка (большой и маленький).
Неожиданно большой мешок пошевелился, и оттуда раздался голос.
Б: Ой, выпустите меня! У меня нос застрял. (воспитатель открывает мешок и вытаскивает Буратино всего обмотанного ленточками).
Звучит мелодия из к/ф «Приключения Буратино»
Б: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Буратино!
Б: Представляете, я складывал в мешочки для вас подарки, да сам туда и попал, не смог вылезти из-за своего носа! Да еще и вот в ленточках запутался.
В: А как вы думаете, почему Буратино помешал нос? (он длинный). А какие у вас носы? (короткие).
Б: Спасибо вам, ребята, за то, что вытащили меня из мешочка. Помогите мне, пожалуйста, еще и от ленточек распутаться.
Игра: «Кто скорее свернет ленту»
Воспитатель вызывает двух детей, которые распутывают ленты. Потом просит свернуть ленточки (красную и синюю) кто быстрее, предварительно показав, как правильно это делать. По сигналу соревнующиеся начинают скручивать ленту. Выигрывает тот, кто быстрее свернет ленту. Воспитатель предлагает еще раз посоревноваться, и выбор лент предлагает детям. Каждый ребенок хочет взять синюю ленту. Выясним – почему?
В: Ребята, а почему же всегда выигрывает тот, кто скручивает синюю ленточку?
Д: Она короче.
В: Давайте проверим. (накладывает ленты друг на друга и исследует вместе с детьми).
Одинаковы ли ленты по длине? (нет)
Какая по длине красная лента? (длинная)
Какая по длине синяя лента? (короткая)
Вывод: синяя лента короче красной.
Б: Молодцы, ребята! Вы такие умные, сообразительные! Пожалуй, если вы выполните еще несколько моих заданий, подарю я вам подарки!
Задание: Назовите как можно больше загадок, пословиц, сказок, рассказов, в названии которых присутствуют числа.
Сказки: «12 месяцев», «3 поросенка», «4 желания», «2 жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя».
Загадки: «Два кольца, два конца – посередине гвоздик» (ножницы).
«Сидит дед - в семь шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
«Одно брюшко, четыре ушка» (подушка).
«Сто одежек и все без застежек» (капуста).
«Раскинулся мост на семь верст» (радуга).
Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Первое слово дороже второго».
«Семь раз отмерь – один отрежь».
Б: Теперь давайте поиграем в игру, а называется она «Поезд». Мы с вами поедем на поезде по железной дороге, проезжать мы будем ворота высокие и низкие, быстро и медленно.
В: Вы меня слушайте внимательно, если я скажу:
«низкие ворота» - вы нагибаетесь,
«высокие ворота» - то едете не нагибаясь.
Давайте встанем в паровозик. Поезд отправляется.
Дети едут на поезде, играют. Вдруг поезд останавливается. На пути груда камней, чтобы проехать дальше, их надо разобрать. (На доске изображения камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу). Даются задания:
- возьмите камень с числом, которое идет после 5;
- теперь – с числом, предшествующим числу 4 (стоящим перед 4);
- следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
Б: Молодцы, ребята! Освободили дорогу. Можно ехать дальше.
Дальше едут, играя. На дороге лежит корзинка – в ней игра «Геометрическая задача» :
Поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб и пирамиду так, чтобы конус стоял на первом месте слева, куб – на четвертом, цилиндр стоял справа от куба, а шар между кубом и пирамидой. (Условие проговаривается 2-3 раза, чтобы дети хорошо его запомнили).
Б: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Пора вас наградить. (тянется к мешочку) Ой! Кажется пропал мой ключ от маленького мешочка. Ребята, помогите!
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: Давайте поможем Буратино. У вас на столах лежат различные ключи, но только один из них подходит. Каждый внимательно посмотрите на свой ключ и определите, подходит ли он к этой схеме (показывает схему, состоящую из символов)
Дети находят подходящий ключ.
Б: Спасибо вам, ребята, вот мой ключик и нашелся! Теперь я вам смогу подарить подарки, которые принес!
Буратино достает из мешочка подарки для детей.
В: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с Буратино? Давайте скажем Буратино «спасибо» и пригласим его в гости на другие занятия!
Буратино раздает подарки для детей под музыку из к/ф «Приключения Буратино».