Светлана Кучина
Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе.
«Путешествие в зоопарк»
Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного».
Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
• уточнить представления детей о понятиях количества: один – много – ни одного;
Публикация «Конспект по ФЭМП во II младшей группе, „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» 1012
• продолжать формировать у детей умение объединять по величине одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию;
• продолжать формировать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Демонстрационный материал:
- фигурки животных /зайчиха с зайчатами, лошадь с жеребятами, рыбки/
- обруч
- аксессуары для игры «Рыболов» /удочки, ванночка, ведро/
Аудиозапись: «Поезд»
Раздаточный материал:
-морковка (по количеству детей)
- игрушки - сюрпризы
Фронтальная работа
Содержание занятия:
Дети стоят полукругом.
1. «Поезд»
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.
- А вы были в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам сходить в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/
А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.
Вы будете вагончиками, а я паровозом.
- Сколько у нас получилось вагончиков?
/(много) правильно вагончиков много/
Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.
2. «Зоопарк»
Воспитатель:
Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота»
Дети пролезают в обруч.
3. «Зайчиха с зайчатами»
Воспитатель:
Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зайцам.
- Посмотрите, кто здесь живет?
(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.
- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).
- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку….)
Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.
- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)
- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)
Возьмите по одной морковке.
- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)
- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)
Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.
Вы можете показать, как зайчата прыгают.
Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.
По лесной лужайке
Поскакали зайки.
Вот какие зайки
Зайки- побегайки.
4. «Лошадь с жеребятами»
Воспитатель:
- «А кто здесь живет? (ответы детей)
Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.
- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)
- Сколько у лошади жеребят? (много)
- А вы умеете цокать как лошади?
Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.
5. «Рыбки»
А теперь давайте отправимся дальше.
- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?
- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)
- Каких цветов рыбки?
- Сколько рыбок у нас плавает? (много)
Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).
- Сколько рыбок ты поймала? (одну)
- А какого она цвета?
- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).
Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.
6. Игрушки - сюрпризы
- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)
Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.
- А сколько здесь живет коров? (одна)
- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)
- Как лает собака? (гав)
- Как мычит корова? (му)
- А блеет коза? (ме-е-е)
Молодцы!
7. Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).
Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети пролезают опять в обруч, садятся на поезд и возвращаются в сад.