Галина Владимировна
«Путешествие в страну Геометрии». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: Закрепление и систематизация полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Упражнять в определении места числа в числовом ряду.
• Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).
• Развивать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вверх, вниз, впереди, сзади).
• Формировать умение решать простые арифметические задачи.
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Формировать умение работать в команде.
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
• Карта "Страны Геометрии" (нарисованная или распечатанная, с обозначением станций).
• Карточки с цифрами от 1 до 10.
• Предметы разной длины, ширины и высоты (карандаши, ленты, кубики).
• Геометрические фигуры (плоские и объемные).
• Карточки с изображением предметов и цифрами для решения задач.
• Магниты или липучки для крепления материалов.
• Музыкальное сопровождение (веселая музыка для разминки и спокойная для рефлексии).
• Медали "Юный математик" (для награждения в конце занятия).
• Игрушка – путешественник (например, гномик, мишка).
Предварительная работа:
• Проведение дидактических игр и упражнений по ФЭМП.
• Знакомство с геометрическими фигурами.
• Разучивание считалок и стихов о цифрах.
• Повторение понятий "длинный - короткий", "широкий - узкий", "высокий - низкий".
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты):
• Приветствие детей.
• Психологический настрой: "Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!"
II. Мотивация (3-4 минуты):
• Воспитатель показывает детям карту "Страны Геометрии" и рассказывает: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Геометрии! Нас ждет много интересных заданий и приключений. В этом путешествии нас будет сопровождать (имя игрушки)."
• Воспитатель знакомит детей с маршрутом путешествия (перечисляет станции, которые предстоит посетить).
III. Основная часть (20-25 минут):
• Станция 1: "Числовая"
• Игра "Сосчитай-ка!": Дети считают от 1 до 10 и обратно.
• Игра "Найди своё место": Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. По команде дети выстраиваются в числовой ряд по порядку.
• Задание "Соседи числа": Воспитатель называет число, а дети называют его соседей (предыдущее и последующее).
• Станция 2: "Геометрическая"
• Игра "Узнай фигуру": Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют их.
• Игра "Что лишнее?": Воспитатель показывает ряд фигур, в котором одна фигура отличается от остальных по форме, цвету или размеру. Дети должны определить, какая фигура лишняя и объяснить свой выбор.
• Задание "Составь фигуру": Детям предлагается из нескольких геометрических фигур составить новую фигуру (например, из двух треугольников - квадрат).
• Станция 3: "Сравнительная"
• Игра "Что длиннее?": Воспитатель предлагает детям сравнить предметы по длине (например, карандаши, ленты). Дети должны определить, какой предмет длиннее, а какой короче.
• Игра "Что шире?": Воспитатель предлагает детям сравнить предметы по ширине (например, полоски бумаги, ленты). Дети должны определить, какой предмет шире, а какой уже.
• Игра "Что выше?": Воспитатель предлагает детям сравнить предметы по высоте (например, кубики, башенки). Дети должны определить, какой предмет выше, а какой ниже.
• Станция 4: "Задачкино"
• Воспитатель предлагает детям решить простые арифметические задачи в картинках (на сложение и вычитание в пределах 10).
Например: "У Маши было 3 яблока. Она дала 1 яблоко Пете. Сколько яблок осталось у Маши?"
• Станция 5: "Пространственная"
• Игра "Где находится предмет?": Воспитатель дает задания детям, используя предлоги и наречия, обозначающие местоположение: "Положи кубик на стол", "Поставь игрушку под стул", "Возьми мячик из коробки" и т. д.
• Игра "Вправо-влево": Воспитатель предлагает детям выполнить движения по команде: "Подними правую руку", "Повернись влево", "Сделай шаг вперед" и т. д.
IV. Физкультминутка (2-3 минуты):
• Проводится подвижная игра или разминка под музыку. Цель – снять физическое напряжение и восстановить энергию детей.
V. Закрепление (3-4 минуты):
• Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на каждой станции, что нового узнали.
• Задает вопросы: "Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?", "Какое задание было самым сложным?", "Что было самым интересным?".
VI. Итог занятия (2-3 минуты):
• Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и успехи.
• Вручает детям медали "Юный математик".
• Прощание с детьми.