Татьяна Ячменева
«Поиски космического корабля». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
1. Закрепить умение детей выполнять устные арифметические действия в пределах 10.
2. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, пространственную ориентировку.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал к занятию :
Публикация «„Поиски космического корабля“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Письмо, листы с цифрами на каждого ребенка, планшет с изображением маршрута пути, конверты с примерами на каждого ребенка, три стакана с водой и три пустых стакана, тетради, простые карандаши, игра «Составь узор» (кубики Никитина).
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу конверт и говорит : «Ребята, сегодня к нам пришло письмо, на нем нет обратного адреса. Я письмо прочитала, но не совсем поняла, что к чему. Может быть вместе, мы разберемся». Дети читают письмо: «Наш корабль потерпел аварию, он разбился, и осколки корабля разбросало по всей Земле. Помогите, пожалуйста, найти осколки нашего корабля».
Воспитатель: «Как вы думаете, от кого это письмо?» (Ответы детей). Воспитатель с детьми смотрят в конверт и находят еще листы с точками и цифрами и карту.
Воспитатель: «Ребята, а вы не знаете, что это такое?» (Дети предлагают соединить цифры по порядку, и узнать, кто написал письмо.) Они узнают, что письмо от жителей другой планеты.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь инопланетянам найти осколки их корабля? Тогда отправляемся в путь. У нас есть план той местности, где разбился корабль. Найти части корабля не так-то просто, необходимо выполнить различные задания. Посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала? Мы будем двигаться по стрелкам. (Дети определяют, что сначала необходимо идти в горы.)
Воспитатель: «Чтобы найти осколок, нужно выполнить задание. У подножия гор растет много цветов. (На цветах примеры). Решите пример и возьмите конверт с той цифрой, которая получилась в ответе. С какой цифрой ты, Аня, выбрала конверт? Почему? (Спросить всех детей.) Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Дети открывают конверты и находят там схемы для игры «Составь узор»). Дети выполняют задание, составляют узор по схеме.
Воспитатель: «Проверьте друг у друга, все ли справились с заданием? Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием. Давайте посмотрим, не видно ли в горах, осколка корабля»? (Дети находят осколок.)
Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» (Дети определяют по карте, что идти нужно к замку.)
Воспитатель: «А к замку попасть не так просто, путь преграждает лабиринт. Нужно пройти через трое ворот и набрать 10 очков. Если очков больше или меньше, пройти к замку нельзя. Подумайте вместе, а потом кто-то один покажет путь. Кто покажет, по какой дороге нам идти? Молодцы, ребята, вы выбрали правильную дорогу. Чтобы попасть в замок, нужно справиться еще с одним заданием. Перед нами чертеж замка. Из каких фигур состоит замок? Внимательно посмотрите и сосчитайте, сколько в замке треугольников? Давайте их найдем. А четырехугольников сколько? (Ответы детей.) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились». (Дети находят в замке еще один осколок космического корабля.)
Воспитатель: «Куда мы отправимся теперь?» Дети определяют по стрелкам, что в лес.
Воспитатель: «Посмотрите, здесь какая-то записка, читает «Выполните такое задание: здесь стоит три стакана с водой и три пустых стакана. Сделайте так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались. Брать можно только один стакан. (Мудрая сова)» Дети выполняют задание: Из второго полного стакана переливают в пятый пустой.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, я бы без вас ни за что не справилась с этим трудным заданием». (Дети находят еще один осколок космического корабля и отправляются дальше по стрелкам к реке.)
Воспитатель: «Чтобы узнать, кто поможет нам достать осколок корабля из реки, необходимо выполнить графический диктант». Дети выполняют графический диктант (кит) и достают еще один осколок корабля.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, все ли части космического корабля мы нашли?» (Дети из частей собирают весь космический корабль).
Воспитатель: «Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? Какие задания вам было трудно выполнить? С какими заданиями, вы справились легко? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, может быть когда-нибудь, вы сконструируете настоящий космический корабль.