Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…»

Светлана Гончарова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.

- Меня зовут Оля.

- Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

-Оля, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

- Нет! Нет!

- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой?

- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать?

- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Оля закатывает рукава.

- Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

-Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает.

- Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой.

Оля смывает мыло с рук.

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Оленька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла.

- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается.

- Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки?

- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце).

Оля берет полотенце и вытирается.

Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля?

- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Что ещё осталось сделать ей?

- Причесаться!

- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается.

- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

- Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

До свидания!

- Ну вот, ребята мы с вами и помогли Оле во всем разобраться. Все – молодцы!

Список используемой литературы и интернет – источники:

1. К. Чуковский «Сказки», Москва, «Стрекоза», 2010.

2. https://www.detlan.ru Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки».

3. https://allforchildren.ru Сборник потешек на все случаи жизни.

4. https://www.chudopredki.ru Потешки для умывания.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Конспект для старшей ясельной группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков для детей старшей ясельной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 31 августа 2012 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД