ольга орлова
Конспект занятия по физкультурному воспитанию традиционного типа (на основе подвижных игр)
▼ Скачать + Заказать документы
по физкультурному воспитанию
традиционного типа
(на основе Подвижных игр)
Составила
воспитатель 1-квалификационной
категории
Пчелина Галина Александровна
МКДОУ «Детский сад №94»
г. Дзержинск 2014г.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить лазанью из обруча в обруч.
-закреплять метанию мячом.
- совершенствовать умению прыгать через линию вперёд назад.
Публикация «Конспект занятия по физкультурному воспитанию традиционного типа (на основе подвижных игр)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивающие:
-развивать быстроту реакции, сообразительность, ловкость.
- развивать способность:
к удержанию статических поз.
- способствовать развитию общей и мелкой моторики.
- умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия.
- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в играх и упражнениях.
- содействовать развитию координации движений.
4. Оздоровительные:
-формировать умение сохранять правильную осанку.
-активизировать работу вестибулярного аппарата.
Методические приёмы
1. Краткие напоминания, инструктирования о содержании и правилах игр.
2. Словесный комментарий по качеству движений.
3. Художественное слово.
4. Использование жестов, мимики.
5. Краткий словесный анализ результативности.
6. Оценочные суждения.
Предварительная работа.
1. Ознакомление детей с правилами игр.
2. Художественная деятельность: «Моя любимая подвижная игра»
3. Подготовка атрибутов вместе с детьми.
Материалы и оборудование.
1. Эмблемы, выполненные из цветной бумаги, в виде кружочков двух цветов красного-(ВУ) и синего-(СУ).
2. Мячи среднего размера.
3. Шнур.
4. Ленты по количеству детей.
Индивидуальная работа.
1. Упражнять в ходьбе парами Лёню, Серёжу, Артёма.
2. Поупражнять прыжкам через шнур вперёд назад Данила, Кирилла, Андрея.
3. Развивать двигательную активность у Алёши, Родиона.
Дифференцированный подход:
По уровню подготовленности (по усвоению программы М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду).
По состоянию здоровья:
-детям со средним уровнем уменьшить количество повторений в беге
и прыжках.
-детям с нарушением осанки - выполнять упражнение в ходьбе в водной части занятия с рюкзаками.
Место проведения:
Зал
Одежда:
-футболки, шорты, чешки.
Описание движений
Вводная часть:
Мотивация:
Ходьба:
-на носочках,
-на пятках боком,
-пятки вместе, носки врозь,
-ходьба приставным шагом.
-ходьба парами, не держась за руки.
По сигналу «Воротики!» дети берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара пробегает под образовавшиеся воротики и останавливается впереди всех.
Ходьба продолжается.
Игра «Ровным кругом»- использование гимнастических движений.
Дети берутся за шнур и идут, по кругу и приговаривая. По сигналу ведущего останавливаются и поворачиваются в круг. (дети повторяют за ведущим движения)
Игра «Пролезай – убегай» - лазанье.
Дети строятся в две шеренги. Одна шеренга становится на колено, ставят обручи на пол и придерживают их. По сигналу «Марш!» дети бегут к обручам, становятся на четвереньки и пролезают через них. Затем меня-
ются местами.
Игра «Ловишка с мячом»- метание.
Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга, у него два мяча. Он проделывает ряд движений: подскоки, прыжки, приседания, хлопки и. т. д. Дети повторяют. По сигналу: «Беги из круга!»- дети разбегаются, а ловишка берёт мячи и бросает стараясь попасть в убегающих.
Игра «Не попадись» - прыжки.
Чертится круг. Дети стоят за линией. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться детей, которые прыгают через линию.
Игра «Ловишка, возьми ленту»-
бег.
Дети стоят по кругу. Водящий в центре. У детей ленточка за поясом. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять ленточку.
Игра «Тик-так»-малоподвижная.
Дети становятся в круг, они «цифры». Водящий стрелка для часов, ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Дети произносят слова и выполняют движения с текстом. Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик – так». Водящий должен угадать имя водящего.
Релаксация под музыкальное речевое сопровождение.
Итог. Анализ результативности.
Организационно-методические
приёмы
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами.
Воспитатель : А, сейчас я проверю какие вы внимательные.
Дети: Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Ведущий: Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так!
Воспитатель : А, вот в этой игре, я посмотрю, какие вы ловкие.
Воспитатель : А, сейчас посмотрю какие вы меткие.
Воспитатель : А, ребята любят прыгать? Сейчас проверим.
Воспитатель : Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день.
Дети: Тик-так, тик-так.
Мы всегда шагаем так:
Шаг влево, шаг вправо,
Тик-так!
Стрелка, стрелка покружись -час который покажи.
Воспитатель : Руки на коленях,
Кулачки сжаты
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики.
Воспитатель : Вот и закончились наши игры.
1. Что вам понравилось?
2. А что было трудным?
3. А какая игра понравилась?