Екатерина Каушан
Конспект занятия по физическому воспитанию. «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию.
«ЗООПАРК»
Пр. сад-е: Совершенствование двигательных навыков, ознакомление с экзотическими
животными, активизация творческих способностей, развитие чувства ритма.
Нагл, пособия: иллюстрации животных - слон, жираф, осьминог, гусь, зебра, аист,
кузнечик, кот, обезьяна, тигр, лев, бабочка, гусеница, волк, верблюд, утка с утятами, кассета с записью «Зверобина».
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию, „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия Восп-ль : Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперёд Едет озорной народ.
Но прежде, чем отправиться в путь-дорогу, надо сделать массаж, чтобы не простудиться.
Массаж лица:
Летели утки над лесной опушкой - слегка касаясь пальцами, провести
по лбу 6 раз
Задели ели самую верхушку - слегка касаясь пальцами провести
по щекам 6 раз
И долго елка ветка качала - указательными пальцами массировать
крылья носа по кругу от себя
Восп-ль : Занимайте места в автобусе. Конечная остановка - «Зоопарк», (дети встают друг за другом и обходят зал топающим шагом под пьесу Арсеева «На машине».
Восп-ль : Вот мы и приехали. Посмотрим какие животные живут в «Зоопарке»
(загадывание загадок, показ картинок) ОРУ с элементами корригирующей гимнастики «Зоопарк».
• «Заяц». Исх. п. - основная стойка. 1 - руки вверх, подняться на носки;
вернуться в исх. п. Повторить 5-6 раз.
«Кто стоит среди травы, уши больше головы?»
• «Жираф». Исх. п. - основная стойка. 1- руки вверх, подняться на носки; 2 руки
вперёд; 3 - руки вниз; 4 - вернуться в исх п. Повторить 5-6 раз.
«Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей.
И питается он листьями, листьями с деревьев».
Исх. п. - с прямыми ногами, руки вперёд, ладони вместе.
• «Волк»
1. - правая рука вверх, левая вниз,
2. - вернуться в исх. п. Повторить 6-8 раз.
«Серый, зубастый, зубами щёлк
• «Верблюд»
• «Ёжик»
• «Утка с утятами»
• «Осьминог»
Кто же это? (волк)
Исх. п. - опора на кисти и ноги.
1. Сгибая ноги в коленях, прогнуть спину вниз.
2. выпрямить ноги, выгнуть спину. Повторить 5-6 раз.
«Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам»
Исх. п. - лёжа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват. 1-4 раза покачаться на спине вперёд-назад. Повт. 3-4 раза. «Лесом катится клубок у него колючий бок».
Исх. п. лежа на животе, руки вперёд, 1-4 раза качаться вверх- вниз. Повторить 3-4 раза.
«Вдоль по речке, по водице, плывёт лодок вереница»
Стоя, руки вниз. Выполнять круговые движения плечами Повторить 6-8 раз.
«Ты со мной не знаком? Голова и восемь ног, я живу на дне морском, вот и весь я»
• «Зайчик»
• «Гусь»
Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой (30-40 раз)
«Через поле напрямик, скачет белый воротник»
Исх п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке,
1. - вдох - руки в стороны;
2. - выдох - руки вни, произнести «Ш-Ш-Ш»
Повторить 3-4 раза в медленной темпе.
«По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Дарит мягкие перинки».
• «Слон»
Ходьба наклоняясь, опираясь на ладони (1-2 мин.) Ходьба сопровождается 1-м куплетом песни 3. Левиной «Слонёнок» «Очень много силы в нём, ростом он почти как дом,
У него огромный нос, будто нос, тыщу рос»
Проводится подвижная музыкальная игра на развитие ритмического восприятия «Ребята и слонята» (дети стоят в 2-х шеренгах (ребята и слонята) друг напротив друга.
В джунгли забрались ребята В джунгли забрались ребята дети 1 -ой шеренги делают 6 шагов вперёд и 6 шагов назад
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
Встретили там их слонята Встретили там их слонята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
Пляшут под пальмой ребята Пляшут под пальмой ребята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
Пляшут под пальмой ребята Пляшут под пальмой ребята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
В зарослях пляшут слонята В зарослях пляшут слонята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
Двинулись к дому ребята Двинулись к дому ребята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля
В чаще укрылись слонята В чаще укрылись слонята
Ля-Ля-Ля
Ля-Ля-Ля стоя на месте отхлопывают ритм песни
дети 2-й шеренги делают 6 шагов вперёд и 6 шагов назад
стоя на месте отхлопывают ритм песни любое танцевальное движение
стоя на месте отхлопывают ритм песни
любое танцевальное движение
дети 1 -й шеренги повторяют движения 1-го куплета
Дети второй шеренги повторяют движения 2-го куплета
Дети первой шеренги повторяют движения 2-го куплета
Дети 2-й шеренги повторяют движения 2-го куплета
Восп-ль - Переходим к следующему отделу. Здесь мы видим насекомых: бабочек, жуков, гусениц, кузнечиков.
Дети поют песню Е Попляновой «Маленький кузнечик» (см. сб. «А мы на уроке играем» с. 69).
Проводится тест на прыгучесть: дети встают вдоль одной линии и соревнуются, кто дальше прыгнет. Тест проводится по подгруппам.
Восп-ль - Поглядите, какая интересная мохнатая гусеница.
Этот странный дом без окон
Дети делают пальчиковую гимнастику «Гусеница»
Сложи руки домиком над головой
У людей зовется «кокон» Сбив на ветке этот дом
Обхватив ладонями локти. Сделать вращательные движения указательным пальцем.
Дремлет гусеница в нём
Соединить указательный и большой палец
Положить сложенные ладони под щеку.
Согнуть руки в локтях и попеременно поднимать ладони вверх-вниз.
Сжать ладони в кулаки и по очереди Разжимать пальцы, начиная с мизинца.
Спит без просыпа всю зиму
Но зима промчалась мимо
Март, апрель, капель, весна.
Поднять руки вверх и подтянуться
Просыпайся, Соня - Сонюшка! Под весенним солнышком.
Гусенице не до сна
Стала бабочкой она! (В. Егоров)
Через стороны опустить руки вниз
Сделать маховые движения руками.
«Скачут коняшки в морских рубашках» (зебра)
(Дети двигаются прямым галопом под пьесу В. Витлина «На лошадке» замедляя и ускоряя бег в соответствии с темпом музыки).
Восп-ль : Зебра, как и любая лошадь, отличается большой выносливостью.
Сейчас мы с вами посмотрим, какая же выносливость у нас.