Светлана Федорова
Конспект занятия по физической культуре «Все на стадион» в подготовительной к школе группе
Задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами ритмической гимнастики, учить согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением. Упражнять в беге с соблюдением дистанции, с увертыванием; в ходьбе с выполнением заданий, по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове; в подлезании под дугу. Совершенствовать прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, метание в горизонтальную цель одной рукой снизу; развивать быстроту и точность движений при.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Все на стадион“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оздоровительные: Формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками, в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность.
Оборудование: Мячи (3-4 шт., мешочки (200 гр. - 2 шт, 100 гр -2 шт, гимнастическая скамейка, дуга (высота 60 см, 2-3 косынки.
I .Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на «спортивный стадион». Вы знаете, что такое стадион? (ответы детей). Это спортивная площадка. Как вы думаете, для чего нужен стадион? (ответы детей). Это место для занятий спортом и физкультурой.
Инструктор: Чтобы до стадиона дойти, нужно все препятствия пройти.
Готовы? Тогда отправляемся. За направляющим направо, раз-два, в обход по залу шагом марш. Перестроение в колонну, ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках «змейкой», на пятках, перестроение в 3 колонны, «гусиным» шагом, бег на носках, высоким с подниманием колен, захлёстом, ходьба в обход по залу.
II. Основная часть
Инструктор: «Наконец-то мы пришли, но как, же нам на стадион попасть? Ворота закрыты.
Вместо замка висит надпись «Смотри не зевай, все движения выполняй»
Ритмическая гимнастика «Кошка беспородная».
- Ваша сноровка помогла открыть ворота.
«Выходи на тренировку – начинаем подготовку».
Презентация стадиона : На нашем стадионе 3 станции, вы разделились на 3 команды, каждая начнёт тренироваться со своей станции.
1ая станция: «Канатоходцы»
2ая станция: «Веселые мячи»
3ая станция: «Классики»
- Подсказку держите - карты-схемы.
Основные виды движения:
Станция 1: Ходьба по гимнастической скамейке, приставным шагом с последующим подлезанием под дугу: подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края. При ходьбе по гимнастической скамейке руки на пояс, спину и голову держать прямо.
Станция 2: «Классики» - метание в горизонтальную цель (на полу нарисованы квадраты 60 см*60 см, прыжки на одной ноге с продвижением вперед (из квадрата в квадрат).
Игроки должны попасть мешочком в квадрат, затем прыгая на одной ноге, забрать мешочек и вернутся обратно Так пропрыгать с 1-го по 5-й класс. Если мешочек вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему.
Станция 3: Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант, с забрасыванием в корзину.
Смена станций происходит после трех подходов.
- Молодцы. Сила, ловкость, быстрота не подводят никогда.
-Закончились тренировка, а теперь пора возвращаться в детский сад, а по дороге поиграем.
Чувашская подвижная игра «Сундучок»
Игроки делятся на пары. Они берутся за руки, образуя «сундучок». Среди играющих выбирается водящая пара. Один из них убегает, другой его ловит. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени игрока, чье имя было названо, убегает. На его место встает игрок водящей пары.
III. Заключительная часть.
- Чтоб попасть в свою группу, надо пройти через ворота. Их охраняет слепой медведь.
Чувашская малоподвижная игра «Слепой медведь».
По жребию выбирают водящего – слепого медведя. Ему завязывают глаза платком и ставят у «ворот». Слепой медведь с разведенными руками ловит игроков.
-Молодцы, все прошли через ворота, можно и отправиться в группу.
- Если вас заинтересовало занятие, сделайте 2 шага вперёд, если нет, стойте на месте.
- Какие основные виды движений вы выполняли с максимальной точностью? (Ответы детей)
-На каких станциях были затруднения? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности?