Оксана Олеговна Забровская
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда»
Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».
2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.
4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике „декупаж“ в средней группе „Знакомство с техникой „декупаж“, Расписная посуда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.
2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда).
Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли рукодельницами! Как вы думаете, почему их так называли?
Предположения и ответы детей.
Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!
Показ слайдов.
Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.
Показ слайдов.
А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?
Дети: да!
А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.
Игровое упражнение «Лошадки».
Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.
В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.
В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?
Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?
В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?
Ответы детей.
А как мы будем расписывать посуду?
Ответы детей.
А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети выполняют работу.
Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.
Игра.
Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.
Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.
Марья-рукодельница:
-Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?
Ответы детей.
Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?
Также предлагаю посмотреть презентацию "Декупаж". Все предметы сделаны своими руками с детьми.