Валентина Дудченко
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «На ракете к Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На ракете к луне»
Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первый космонавт.
Закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить создавать сюжетную композицию, Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей: космонавт, космический корабль, луноход, спутник, космическое пространство. Вызвать интерес к профессии космонавт.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „На ракете к Луне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о космосе, Ю. Гагарине, чтение книги Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Материалы к занятию : ПВА, картон черного и синего цвета, заготовки цветной бумаги.
Ход занятия.
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Послушайте стихотворение, оно расскажет о необыкновенном, смелом, сильном человеке, которого знает весь мир.
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юрий!
-Кто же такой Юрий Гагарин? Почему его знает весь мир? Правильно, он самый первый совершил самое необычное путешествие, полетел в космос. На чём он совершил своё путешествие? Какие летательные аппараты вы ещё знаете?
- Что такое космос? Что находится в космическом пространстве?
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
-Вот сколько планет в космическом пространстве!
Физкультминутка:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Бумажные ракеты
Мы дружно смастерим.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
К луне мы полетим.
Показ приёмов вырезывания.
-Наша работа сегодня так и называется «На ракете к луне». Сейчас я вам покажу, как правильно вырезать ракету, мы вспомним, как вырезать звёзды (показ ребёнка, которые зажигаются на ночном небе, как вырезать луну (показ ребёнка). Тот, кто быстро отправится на своей ракете к луне, может сделать ещё спутник. Как он выглядит?
-Расскажите, как вырезать ракету.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Выполнение работы детьми.
-Помните, что сначала мы всё вырезаем, выкладываем, и только когда все детали будут готовы, начинаем приклеивать. Работаем не спеша, аккуратно. С чего вы начнёте свою работу? Вопросы есть? Можно приступать.
Итог занятия.