Светлана Наквас
Конспект занятия по аппликации «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление об аппликационной деятельности (предметной).
2. Развивать умение создавать из готовых форм простые предметы.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы: готовая аппликация (для показа и объяснения, конверты с заготовками (для каждого ребёнка, цветной (белый) картон (альбомный лист, кисти, стакан – непроливайка, клей ПВА, ветошь.
Ход занятия.
1. Организационный + сюрпризный момент.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо, но…. чтобы его открыть, нужно разгадать загадки.
•Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
•Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
•Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
•Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Ответы детей).
- Правильно, ребята! Это – самолёт.
Посмотрите на картинку и скажите, что есть у самолёта? (Ответы детей).
Как называется человек, который управляет самолётом? (Ответы детей).
Хотите стать настоящими пилотами? (ответы детей).
А для этого нам нужно сделать самолёты.
2. Основное занятие.
Воспитатель объясняет последовательность наклеивания деталей аппликации.
А теперь давайте присядем за свои столы, откроем конверты и достанем детали для своих кораблей.
Дети наклеивают заготовки под контролем воспитателя, а воспитатель, при необходимости, помогает детям.
- Молодцы! После такой работы нам нужно немного отдохнуть.
3. Физкультминутка «Самолёт».
Руки ставим мы вразлет: Дети разводят руки в стороны.
Появился самолет. Дети летают как самолёты.
Мах крылом туда-сюда, Дети делают наклоны влево – вправо.
Делай «раз» и делай «два». Дети делают повороты влево – вправо.
Раз и два, раз и два! Дети хлопают в ладоши.
Руки в стороны держите, Дети разводят руки в стороны.
Друг на друга посмотрите. Дети поворачиваются влево – вправо.
Раз и два, раз и два! Дети подпрыгивают на месте.
Опустили руки вниз, Дети опускают руки.
И на место все садись! Дети садятся на место.
Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях
руками и произносят звук «ж – ж – ж».
Самолёты полетели. Дети расставляют руки в стороны, делают
поочерёдные наклоны влево – вправо.
На полянку тихо сели, Дети приседают и кладут руки на колени.
Да и снова полетели. Дети расставляют руки в стороны, делают
поочерёдные наклоны влево – вправо.
4. Рефлексия (завершение занятия).
Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Спокойно приземлился красавец самолет,
И рвется снова в небо - так хочется в полет.
В небесные просторы, где ширь и благодать,
И облаков узоры, а звезд — не сосчитать!
Тесленко А.
- Про что я прочитала вам стихотворения?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
- Мне тоже наше занятие понравилось, но, к сожалению, оно подошло к концу.