Волошина Ирина Анатольевна
«Веселый блинчик». Конспект занятия по аппликации на тему «Масленица» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Весёлый блинчик».
Подготовила и провела
ВолошинаИ. А.
г. Новочеркасск
2025
«Весёлый блинчик»
Цель: создать условия для изготовления «Весёлый блинчик» с помощью аппликации.
Задачи: развивать у детей творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе;
- учить детей творить и фантазировать.
- воспитывать эстетического отношение к изготовлению собственной работы, развивать чувство любви к русским традициям.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны для малышей.
Ход занятия.
1. организационный момент.
2. Вводная беседа
Масленица - один из самых весёлых и "вкусных" праздников в году, которые широко отмечаются в России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколения
В основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».
Праздник походит целую неделю: с хороводами, плясками, играми, поеданием блинов- одним словом, он посвящён прощанию с зимой и встречей весны
А теперь, я предлагаю вам немного подвигаться.
Подвижная игра «Карусель»
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит
: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.
В. и отгадаем загадки
Мы немножко подвигались, и я предлагаю вам отгадать загадки
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем? (Масленицу)
В. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
А теперь мы с вами испечем блины. (дети берут стулья и садятся за столы)
У вас на столе есть готовые шаблоны блинов, ваша задача- украсить этот блинчик., чтобы он получился веселым. Сейчас я вам поэтапно покажу, как это сделать.
НО…Прежде чем приступить, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Блины»
Мы для встречи весны
Испечем всем блины
(положить на стол правую руки ладонью вверх — это сковорода)
Сковородка шипит,
Об блина пар валит
(сверху на правую ладонь положить левую ладонь — это блин)
Раз- раз, раз – раз
(несколько раз перевернуть левую ладонь, с одной стороны, на другую – блин на сковороде)
Вкусный блин у нас!
(положить одну ладонь на другую)
Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе. Мы можем приступить!
- Нужно стараться приклеивать аккуратно, не забывайте использовать салфетку, если взяли много клея.
Дети выполняют аппликацию
В. посмотрите, какие замечательные весёлые блины у вас получились.
Молодцы, дети, вы все очень постарались,
А так как на Масленицу принято угощать блинами, а блины – это символ солнца, то я хочу угостить вас частичкой солнышка – вкусными блинами!
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Присаживайтесь за столы будем пить чай!