Людмила Андронова
Конспект занятия «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о числах I десятка.
2. Закрепить умение сравнивать смежные числа, пользоваться знаками сравнения > < =, читать выражения.
3. Закрепить умение пользоваться измерительной линейкой.
4. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20.
5. Закрепить понятия «внутри», «снаружи», «на границе».
6. Познакомить с математическими понятиями «вертикаль», «горизонталь».
7. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал :
• Графический рисунок «Машина времени»;
• Числовые выражения: 9 > 8, 5 < 6, 7 > 8, 2 = 3, 5 > 4;
• Туча с примерами: 1+2, 4+3, 6 + 2, 5 - 3, 7 – 3;
• Эскиз геометрических фигур с ключом;
• Эскиз «Чудо- дом».
Раздаточный материал :
• Светофор – работа в парах;
• Набор цифр;
• Тетрадь;I
• Линейка;
• Авторучка;
• Кувшин с капельками.
Ход деятельности:
I. Серая Шейка обращается за помощью. Лисица поранила ей крыло и птица не может лететь на юг. Вы готовы помочь Серой Шейке? Надеюсь, вы успешно справитесь с испытаниями.
1. «Графический диктант».
Отправляемся в полёт на машине времени, а для этого нам нужно её смоделировать.
3 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 по диагонали вниз, 1 по диагонали вверх, 3 влево, 1 по диагонали вниз, 1 по диагонали вверх, 4 влево, 3 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 4 вправо.
Машина времени готова.
2. Для поддержания связи с автодиспетчером смонтируем антенну высотой 2 см, используя линейку.
3. Игра «Цифровая буря».
Разложите цифры от 1 до 10 пока работают песочные часы.
- Сосчитайте от 3 до 9, от 2 до 6, от 4 до 8, от 5 до 10; - Покажите: соседей числа 3, 6; последующее число за числом 4, 9; предыдущее число числа3, числа 6; число меньше 7, но больше 5; число за числом 9.
Итог: Числа до названного числа называются предыдущими, числа, которые на 1 больше называются последующими. Если будем прибавлять число по единице, получим натуральный ряд.
II.
1. Внимание!
По небесам оравою бегут мешки дырявые, И бывает иногда из мешков течёт вода. Спрячемся получше от дырявой тучи.
Сосчитайте примеры, используя линейку, а ответы выложите на капельках в кувшине.
2. Диспетчер сообщает на пути указатель «Сравните числа»
9 > 8, 5 < 6, 2 = 3, 5 > 4, 7 > 8
Если выражение правильное – поднимаем зелёный светофор, если есть ошибка – красный светофор. Работаем в парах.
Физминутка
2 руки перед собой, 2 руки над головой, 2 руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Приближаемся к аэродрому, даём обратный отчёт 10, 9, 8, 7, 6
Тихо сесть.
III. Игра «Назови адрес квартиры».
1. Перед вами чудо-дом. Он похож на шахматную доску. Но играть нельзя, пока не выучим название каждой клетки. Для этого надо запомнить: стрелка, которая идёт слева направо и обратно – это горизонтальная линия. Что под ней написано? (Буквы). А стрелка, которая идёт сверху вниз и наоборот – вертикальная линия. Около её написаны цифры. Чтобы назвать адрес каждой клетки, надо посмотреть:
1. Напротив какой цифры она; 2. И под какой буквой.
- Как называется клетка в верхнем левом углу чудо- дома? (А1) - Как называется клетка в нижнем правом углу чудо-дома? (А5) - Как называется клетка в центре? (В3) - Как называется линия из снежинок?
2. Работа с тетрадью:
- Поставьте снежинку в клетке Д1, А5. - Серая Шейка живёт в квартире В1, напишите в этой квартире У.
3. Игра «Угадай, где ключ».
Квартира закрыта на ключ. Чтобы её открыть нужно назвать, где находится ключ, используя ключевые слова: внутри, снаружи, на границе.
Итог:
- Как нам удалось помочь Серой Шейки? - Какие испытания запомнились?
Серая Шейка дарит вам за помощь и находчивость игру «Шахматы».