Наталья Саушкина
Занятие педагога-психолога «Лев — царь зверей» для детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный конспект является составной частью авторской развивающей программы «Путешествие по Африке» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
•Познакомить детей с работой на интерактивной доске;
•Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;
•Способствование развитию познавательного интереса;
•Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.
Публикация «Занятие педагога-психолога „Лев — царь зверей“ для детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы: мячик, две игрушки (большая и маленькая) львов с открытой пастью (злых, две игрушки (большая и маленькая) львов с закрытой пастью (добрых, фото львов, песок, поднос, интерактивная доска, заготовки львиной головы, бумага жёлтая, клей.
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте». Каждое занятие начинается в кругу стоя или сидя на стульчиках с упражнения - приветствия «Здравствуйте». Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте».
Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
Упражнение «Весёлый мячик». Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.
Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.
Сюрпризный момент «В гости к нам приходят львы». Кто-то постучался в дверь, находим игрушки злых львов. Дети здороваются с царём зверей, гладят его, описывают его внешний вид. Вспоминаем всё, что знаем о львах.
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.
Читаем стих Н. Лаврова
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Лев предлагает по волшебному телевизору посмотреть фотографии львов
(Показываем фото львов на интерактивной доске).
О/и «Угадай льва». На интерактивной доске демонстрируем фото с разными львами, описываем одного из них, а дети должны угадать про которого идёт речь.
Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, расширяет кругозор.
Работа на интерактивной доске «Раскрашиваем льва». Показываем детям волшебную ручку – стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.
Упражнение знакомит детей с работой на интерактивной доске, учит правильно держать стилус, способствует развитию познавательного интереса.
О/и «Песок для льва». Рассказываем, что львы живут в Африке, где очень много песка. Предлагаем сделать для львов песчаную площадку, чтобы они подобрели.
Ребёнок захватывает в кулачок песок из песочницы и пересыпает на поднос тонкой струйкой.
Пока дети садятся на стульчики, меняем злых львов на таких же только добрых. Рассматриваем, как львам понравилась песочная площадка.
Обращаем внимание детей на изменившееся настроение львов. Детей, как правило, это очень удивляет!
Упражнение развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.
Аппликация «Грива льва». Дети работают в парах. Каждой паре даётся заготовка льва. Чтобы грива льва стала пушистой, рвём на мелкие части жёлтую бумагу и приклеиваем её на гриву.
Аппликация учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали.
П/и «Лев, рычи! Поезд, стучи!». Дети бегают под музыку, но если услышат «Лев, рычи!» - останавливаются, делают когти и рычат. Если услышат «Поезд, стучи» - останавливаются, топают ногами и кричат «Ту-ту».
Прощение. Упражнение «Я всех люблю» Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два-выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.