Ольга Валиуловна Сухенко
Конспект занятия «Общение с природой во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, вызывать положительные эмоции при чтении стихотворения, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, закрепить правила поведения в лесу, воспитать умение развиваться красивому, бережно относится к природе.
Оборудование: деревья, заяц, еж, лесовик, иллюстрации с изображением осенних листьев, птиц, грибы, использование новых технологий.
Публикация «Конспект занятия „Общение с природой во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: экскурсии по участникам детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, наблюдение за птицами, которые улетают в теплые края, чтение стихов и заучивание их об осени, фотосъемка в осеннем бору, итог «Праздник-осени» (загадки, художественное слово)
Воспитатель: Дети, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы решили, что осень?
Дети: Листья падают желтые, мамы одели нас в теплые осенне куртки, шапки, птицы улетают в теплые края, солнышко греет слабо.
Воспитатель: Дети, а как называется, когда много листьев летит?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Хотите пойти со мной в осенний лес.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте, вспомним правила, как надо вести себя в лесу.
Дети:
1. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.
2. Нельзя поднимать ничего с земли и брать в рот.
3. Нельзя в лесу кричать.
Воспитатель: Почему нельзя в лесу кричать?
Дети: Можно испугать зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и вспомнили, правила, как вести себя в лесу, теперь можем отправляться в лес.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво в осеннем лесу, деревья все стоят в золотом убранстве, но почему-то я не слышу пения птиц. Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то спрятался за кустом и весь дрожит? Кто это?
Дети: Зайчик, здороваются с зайчиком.
Заяц: Здоровается.
Воспитатель: Дети, а какого цвета шубка у зайчика?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему он поменял серую шубку на белую?
Дети: Чтоб его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, но что-то зайчик весь дрожит, давайте с ним поиграем.
Игра: Зайка серенький сидит.
После игры зайку угощают морковкой и он убегает.
Воспитатель: Пойдемте дальше в лес, полюбоваться его красотой и тут видит в ящике лежит ежик. Ой ребята, кто это?
Дети: Ежик?
Воспитатель: Ребята, а что случилось с ежиком, почему он свернулся клубочком и укрылся листочками?
Дети: Ежик зимой спит, поэтому он укрылся листочками, чтоб ему было тепло.
Воспитатель: Хвалит детей и предлагает, пока ежик еще не крепко спит, спеть для него песенку.
Песенка: Маленький ежик четверо ножек.
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Туфти-туфти, туфти-ту.
Самый главный я в лесу
Самый главный я в лесу,
Туфти-туфти, туфти-ту.
В это время появляется лесовик.
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил?
Да, это дети в мой лес пришли.
Вы зверей моих не обижали,
Веточки не ломали, громко не кричали.
Дети: Нет.
Лесовик ну молодцы дети, а вы знаете стихи об осени.
Дети: Да.
Читают стихи: Соня Л. Осень наступила
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
Егор П. Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому что на дворе
Наступила осень.
Воспитатель: Лесовик, а дети еще умеют хоровод водить. (водят вместе с лесовиком)
«Мы листочки, мы листочки (стоят, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели полетели
Ветер дунул полетели
Мы- летели, мы летели
Все листочки, так устали
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
Лесовик: Ой, да вы ребята, какие молодцы, как вы мне все понравились. Вы хорошо вели себя в лесу не ломали ничего, не кричали, мне с вами было очень весело и интересно, поэтому я вам дарю грибочки, которые выросли в моем лесу. До свидания.
Дети прощаются с лесовиком.
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу?
Дети: Зайца, ежика, лесовика.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы себя хорошо вели в лесу, не кричали, не ломали ветки, вы сколько всего знаете умнички. На этом наша беседа заканчивается и раздается угощение.