Елена Кулакова
Конспект занятия (НОД) в младшей группе «Мой край родной»
▼ Скачать
Программное содержание
Ознакомить детей с историей родного края. Расширять и углублять знания детей о «малой родине», опираясь на непосредственный опыт.
Учить рассказывать детей о родном городе.
Воспитывать любовь к родным местам, гордость за людей, живущих в Волгоградской области.
Активизация словаря: город Волжский, мой город, место, где я живу; родители Предварительная работа
Беседы о городе, о том, чем славен наш край.
Публикация «Конспект занятия (НОД) в младшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение сказок, былин о Волге, заучивание коротких стихов о природе родного края.
Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников, слайдов с изображением памятных мест, пейзажей родного города.
Рисование на тему: «Мой любимый цветок», «Моё любимое животное».
Материалы и оборудование
Карта Волгоградской области, картинки с видом на Волгу, достопримечательностями города.
Рисунки детей по теме.
Записи песен о Волге.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Дети заходят, водят хоровод.
Здороваются с гостями и проходят на стулья.
Воспитатель: Ребята, наверняка вы куда-то ездили со своими мамами и папами.
Но после каждого путешествия мы возвращаемся домой, в детский сад, на Родину.
Воспитатель: А что же такое для человека Родина?
Дети: Это место, где мы живём с мамой и папой.
Воспитатель: Да все это и есть Родина, т. е. родное место. К этому относится и природа, которая нас окружает. У каждого из вас есть свой любимый цветок или животное. Это видно на ваших рисунках. (Показывают и анализируют рисунки.)
Физкультминутка.
Звучит песня «Из далека долго…»
Наш город находится на великой русской реке Волге. Про неё создано много песен, стихов, картин. (Показываются рисунки с изображением Волги.)
Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след, декламируя четверостишье").
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Знакомые животные.
Воспитатель называет животное. Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных и берёт то из них, о котором идёт речь. Например: лисица, медведь, птичка, заяц, и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Эти бабочки прилетели к вам. (Воспитатель раздаёт бабочек из бумаги).
Воспитатель: Надеюсь вы узнали много нового, а эти бабочки пусть вам напоминают о нашем путешествии.