Пилипенко
Конспект занятия НОД по аппликации из макарон
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать воображение детей, познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации из макаронных изделий.
Задачи: приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий).Развитие художественного вкуса,чувства ритма и композиции.
Предпосылки учебной деятельности: тема по самообразованию «Здоровое питание»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из макарон
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны
- Темочки
Оборудование: телеграмма, мешочек с макаронами (заранее раскрашенных в разные цвета, контейнеры, средство мультимедиа, фотографии фабрики макаронных изделий, музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: ,музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева, искусственная тропинка, корзинка, муляжи - продукты
(картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан с водой, мука, соль).
Оборудование для детей: «сапоги-скороходы», волшебные очки (из картона, картон разных цветов, макароны разных форм (спиральки, перья, ракушки, бантики, клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие, бумажные и матерчатые салфетки.
Предварительная работа: Социально - коммуникативное занятие «Здоровое питание - это важно», чтение художественнной литературы «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин, рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, животных, заучивание стиха «Обед с макаронами»
Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, вам пришла
Телеграмма. Вот она (показывает телеграмму).
А отправил ее повар Гранмулино. Слышали о
Таком? -(ответы детей)
- Давайте я вам ее прочитаю. Почтальон Печкин
Читает телеграмму:
- «Здравствуйте ребята! Я - главный повар страны
Макаронии благородный Гранмулино!
Для жителей нашей страны Макаронии объявлен
Конкурс - поделка из макарон, в котором я хочу
поучаствовать. Да вот ничего кроме самих
макарон я ничего не видел. У меня есть очень
макарон и я слышал, что из макарон можно
делать разные поделки. Может вы поможете мне
изготовить поделку из макарон, чтобы отправить
ее на конкурс! Мне нужна срочно ваша помощь.
И еще я приглашаю вас в свою страну Макаронию!
Почтальон Печкин : - Ребята, кто-нибудь из вас
был в стране Макаронии? Может вам родители
рассказывали про эту страну? Как вы думаете
почему эта страна так называется - Макарония?
А что в этой стране могут изготавливать и кто там
работает? (ответы детей). А вам нравиться
путешествовать? Давайте не будем откладывать и
отправимся в гости к повару Гранмулино в его
страну Макаронию. Ну а чтобы попасть в
волшебную страну нам надо пройти испытание.
Игра «Найди и назови».
Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)
Сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо»,
«Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная,
«Молодильные яблоки» и другие.
Волшебные предметы: шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-
самобранка и другие.
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Почтальон Печкин:
- Ребята, повару Гранмулино нужна срочно
помощь, я предлагаю вам одеть волшебные
сапоги-скороходы и отправиться в путешествие.
-Скажем дружно волшебные слова: «Раз, два,
три. в страну Макаронию сапоги беги!».
Физкульт- минутка: (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы» -(крупные носки) ,имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке.
Входит благородный повар Гранмулино.
Повар Гранмулино:
- Здравствуйте ребята! Вот вы и в стране
Макарония! Мои помощники! Спасибо, что вы
Откликнулись на мою просьбу и решили мне
помочь! (Дети садятся на стульчики). Ребята,
Прежде чем помочь мне в изготовлении
поделки, я предлагаю вам сходить на
Экскурсию на макаронную фабрику.
- Вы знаете, как делают макаронные изделия?
(ответы детей).
-Я предлагаю вам поучаствовать в изготовлени
макарон. А для начала вам надо отобрать те
продукты, которые нужны для изготовления
макарон. Продукты положим в волшебную
корзинку и возьмем их с собой на мою
фабрику.
Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).
1. Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим. (грибы)
2. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут! (мука)
3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйца)
4. С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром дети,
Лучшую еду на свете! (каша)
5. Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
6. Отдельно я - не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна. (соль)
7. Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб», зовем мы крошку-
Нашу добрую. (картошку)
8. Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам отдают. (молоко)
Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты
(отгадки, которые относятся к изготовлению макаронных
изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино :
- Молодцы ребята! Волшебная корзинка
наполнилась продуктами. Ребята, а как вы
думаете, при помощи какого прибора (предмета)
замешивают тесто для макарон? Кто этим
занимается? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в цех
по изготовлению макарон. Одеваем волшебные
очки! Будьте внимательны!
Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему : виртуальная экскурсия
«На фабрике макаронных изделий».
Повар Гранмулино :
- Ребята, вам понравилась экскурсия на
макаронной фабрике? Как же изготавливают
Макароны? Как называются машины, которые
помогают человеку делать макаронные изделия?
(ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий.
Повар Гранмулино:
- Ребята, работники макаронной фабрики
много изготовили макаронных изделий, но
они все перепутались. Давайте поможем
работникам и найдем одинаковые по цвету,
форме макароны и разложим их в контейнеры.
Игра «Разложи правильно».
Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино:
- На что похожи макароны? Они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга? Давайте
попробуем макароны. Как вы думаете, можно
ли их кушать в сыром виде? Вам вкусно?
съедобный ли этот продукт? (ответы детей)
А какие качества есть у макаронных изделий?
Можете их назвать? (твердые, прочные,
жёлтого или белого цвета, разной формы и
размера). Положите их на ладонь, тяжелые они
или легкие? Дети пробуют (высказывают свое
мнение).
Воспитатель:- Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ.
Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку?
(ответы детей)
Повар Гранмулино:
- Может дети, вы знаете какой-нибудь стих
или песню о макаронах?
Ребенок читает стих:
«Обед с макаронами».
Макароны понарошке назывались «макарошки».
Макароны-макарошки раскатились по дорожке.
Собралась большая рать макарошки собирать:
Мышка, Кошка, пес Тимошка, мушка Нюшка,
Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке, да, но глупому Тимошке
Мушке Нюшке и Чернушке (так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны.
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пес Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днем и ввечеру жук Чернушка ест кору.
- Ну а чем, - спросила Мушка,
- Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ: - Приходите на обед!
И ушла к себе в болото, за собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино:
- Молодцы, ребята! Ну все то вы знаете!
Вам понравилась экскурсия на мою
макаронную фабрику?
Жаль что в моей стране кроме макарон
больше ничего нет. Как же нам быть?
Дети предлагают повару Гранмулино вернутся к ним в волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки.
Повар Гранмулино:
- Но как же мы окажемся в вашей
волшебной мастерской?
Дети: - Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:
«Раз, два, три. из страны Макаронии сапоги в мастерскую
Быстро беги!»
Повар Гранмулино:
- Спасибо вам ребята что согласились
мне помочь с конкурсом! Уверен у вас
получаться прекрасные поделки!
Воспитатель: - А теперь ребята давайте приступим к изготовлению поделок из макарон! Подумайте, что бы вы
хотели создать из макарон. (предложить детям на выбор создать аппликацию из макарон: цветы, животные и т. д.)
Обратить внимание детей на расположение аппликации на картоне и прочности крепления материала клеем; учить дополнять композиции дорисовкой мелких деталей (глазки для животных, стебельки для цветов и т. д.)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Дети заканчивают выполнение аппликации и рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки. Гранмулино восхищается работами детей и благодарит их за проделанную работу.
На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми. Детские поделки - благодатная нива для взрослого,ведь ребенку все интересно потрогать, не боясь испортить или создать при помощи взрослого что-то собственными силами. Сколько интересных вещей можно сделать с помощью макаронных изделий: елочку,снежинку, машину, цветы или животных. Я уже давно использую этот материал для занятий с детьми. Тем более что сейчас большое разнообразие форм и размеров можно встретить в магазине: ракушки, завитушки, спирали, звезды, буквы и т. д.
Макаронами можно украсить и оживить любую, даже самую простенькую поделку. Работа с применением макаронных изделий способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. Также большое влияние такая деятельность оказывает на развитие мышления, любознательности и наблюдательности. А дети учавствуют в такой деятельности с огромным удовольствием.