Приложение МААМ

Конспект занятия НОД по аппликации из макарон (3 фото)

Пилипенко
Конспект занятия НОД по аппликации из макарон
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать воображение детей, познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации из макаронных изделий.

Задачи: приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий).Развитие художественного вкуса,чувства ритма и композиции.

Предпосылки учебной деятельности: тема по самообразованию «Здоровое питание»

Темочки:

Оборудование: телеграмма, мешочек с макаронами (заранее раскрашенных в разные цвета, контейнеры, средство мультимедиа, фотографии фабрики макаронных изделий, музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: ,музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева, искусственная тропинка, корзинка, муляжи - продукты

(картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан с водой, мука, соль).

Оборудование для детей: «сапоги-скороходы», волшебные очки (из картона, картон разных цветов, макароны разных форм (спиральки, перья, ракушки, бантики, клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие, бумажные и матерчатые салфетки.

Предварительная работа: Социально - коммуникативное занятие «Здоровое питание - это важно», чтение художественнной литературы «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин, рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, животных, заучивание стиха «Обед с макаронами»

Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, вам пришла

Телеграмма. Вот она (показывает телеграмму).

А отправил ее повар Гранмулино. Слышали о

Таком? -(ответы детей)

- Давайте я вам ее прочитаю. Почтальон Печкин

Читает телеграмму:

- «Здравствуйте ребята! Я - главный повар страны

Макаронии благородный Гранмулино!

Для жителей нашей страны Макаронии объявлен

Конкурс - поделка из макарон, в котором я хочу

поучаствовать. Да вот ничего кроме самих

макарон я ничего не видел. У меня есть очень

макарон и я слышал, что из макарон можно

делать разные поделки. Может вы поможете мне

изготовить поделку из макарон, чтобы отправить

ее на конкурс! Мне нужна срочно ваша помощь.

И еще я приглашаю вас в свою страну Макаронию!

Почтальон Печкин : - Ребята, кто-нибудь из вас

был в стране Макаронии? Может вам родители

рассказывали про эту страну? Как вы думаете

почему эта страна так называется - Макарония?

А что в этой стране могут изготавливать и кто там

работает? (ответы детей). А вам нравиться

путешествовать? Давайте не будем откладывать и

отправимся в гости к повару Гранмулино в его

страну Макаронию. Ну а чтобы попасть в

волшебную страну нам надо пройти испытание.

Игра «Найди и назови».

Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)

Сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо»,

«Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная,

«Молодильные яблоки» и другие.

Волшебные предметы: шапка-невидимка,

сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-

самобранка и другие.

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Почтальон Печкин:

- Ребята, повару Гранмулино нужна срочно

помощь, я предлагаю вам одеть волшебные

сапоги-скороходы и отправиться в путешествие.

-Скажем дружно волшебные слова: «Раз, два,

три. в страну Макаронию сапоги беги!».

Физкульт- минутка: (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы» -(крупные носки) ,имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке.

Входит благородный повар Гранмулино.

Повар Гранмулино:

- Здравствуйте ребята! Вот вы и в стране

Макарония! Мои помощники! Спасибо, что вы

Откликнулись на мою просьбу и решили мне

помочь! (Дети садятся на стульчики). Ребята,

Прежде чем помочь мне в изготовлении

поделки, я предлагаю вам сходить на

Экскурсию на макаронную фабрику.

- Вы знаете, как делают макаронные изделия?

(ответы детей).

-Я предлагаю вам поучаствовать в изготовлени

макарон. А для начала вам надо отобрать те

продукты, которые нужны для изготовления

макарон. Продукты положим в волшебную

корзинку и возьмем их с собой на мою

фабрику.

Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).

1. Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (грибы)

2. Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней твориться!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут! (мука)

3. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйца)

4. С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром дети,

Лучшую еду на свете! (каша)

5. Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

6. Отдельно я - не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна. (соль)

7. Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб», зовем мы крошку-

Нашу добрую. (картошку)

8. Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам отдают. (молоко)

Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты

(отгадки, которые относятся к изготовлению макаронных

изделий. Называют свойства этих продуктов.

Повар Гранмулино :

- Молодцы ребята! Волшебная корзинка

наполнилась продуктами. Ребята, а как вы

думаете, при помощи какого прибора (предмета)

замешивают тесто для макарон? Кто этим

занимается? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в цех

по изготовлению макарон. Одеваем волшебные

очки! Будьте внимательны!

Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему : виртуальная экскурсия

«На фабрике макаронных изделий».

Повар Гранмулино :

- Ребята, вам понравилась экскурсия на

макаронной фабрике? Как же изготавливают

Макароны? Как называются машины, которые

помогают человеку делать макаронные изделия?

(ответы детей).

Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий.

Повар Гранмулино:

- Ребята, работники макаронной фабрики

много изготовили макаронных изделий, но

они все перепутались. Давайте поможем

работникам и найдем одинаковые по цвету,

форме макароны и разложим их в контейнеры.

Игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают по контейнерам макароны.

Повар Гранмулино:

- На что похожи макароны? Они одинаковые?

Чем отличаются друг от друга? Давайте

попробуем макароны. Как вы думаете, можно

ли их кушать в сыром виде? Вам вкусно?

съедобный ли этот продукт? (ответы детей)

А какие качества есть у макаронных изделий?

Можете их назвать? (твердые, прочные,

жёлтого или белого цвета, разной формы и

размера). Положите их на ладонь, тяжелые они

или легкие? Дети пробуют (высказывают свое

мнение).

Воспитатель:- Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ.

Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку?

(ответы детей)

Повар Гранмулино:

- Может дети, вы знаете какой-нибудь стих

или песню о макаронах?

Ребенок читает стих:

«Обед с макаронами».

Макароны понарошке назывались «макарошки».

Макароны-макарошки раскатились по дорожке.

Собралась большая рать макарошки собирать:

Мышка, Кошка, пес Тимошка, мушка Нюшка,

Жук Чернушка и какая-то лягушка.

Да, но Мышке, да, но Кошке, да, но глупому Тимошке

Мушке Нюшке и Чернушке (так же как чужой лягушке)

Макарошки не нужны, макарошки им смешны.

И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!

Кошка любит только сало.

Мышка ест довольно мало.

Пес Тимошка любит суп.

Мушкин вкус довольно груб.

Утром, днем и ввечеру жук Чернушка ест кору.

- Ну а чем, - спросила Мушка,

- Чем питается лягушка?

А лягушка ей в ответ: - Приходите на обед!

И ушла к себе в болото, за собой закрыв ворота.

Повар Гранмулино:

- Молодцы, ребята! Ну все то вы знаете!

Вам понравилась экскурсия на мою

макаронную фабрику?

Жаль что в моей стране кроме макарон

больше ничего нет. Как же нам быть?

Дети предлагают повару Гранмулино вернутся к ним в волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки.

Повар Гранмулино:

- Но как же мы окажемся в вашей

волшебной мастерской?

Дети: - Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:

«Раз, два, три. из страны Макаронии сапоги в мастерскую

Быстро беги!»

Повар Гранмулино:

- Спасибо вам ребята что согласились

мне помочь с конкурсом! Уверен у вас

получаться прекрасные поделки!

Воспитатель: - А теперь ребята давайте приступим к изготовлению поделок из макарон! Подумайте, что бы вы

хотели создать из макарон. (предложить детям на выбор создать аппликацию из макарон: цветы, животные и т. д.)

Обратить внимание детей на расположение аппликации на картоне и прочности крепления материала клеем; учить дополнять композиции дорисовкой мелких деталей (глазки для животных, стебельки для цветов и т. д.)

Конспект занятия НОД по аппликации из макарон

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Фото №1 Цель Развивать воображение детей познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации из макаронных изделий

Дети заканчивают выполнение аппликации и рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки. Гранмулино восхищается работами детей и благодарит их за проделанную работу.

Фото №2 Задачи приобщение детей к изобразительной деятельности составление композиции используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий

На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми. Детские поделки - благодатная нива для взрослого,ведь ребенку все интересно потрогать, не боясь испортить или создать при помощи взрослого что-то собственными силами. Сколько интересных вещей можно сделать с помощью макаронных изделий: елочку,снежинку, машину, цветы или животных. Я уже давно использую этот материал для занятий с детьми. Тем более что сейчас большое разнообразие форм и размеров можно встретить в магазине: ракушки, завитушки, спирали, звезды, буквы и т. д.

Макаронами можно украсить и оживить любую, даже самую простенькую поделку. Работа с применением макаронных изделий способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. Также большое влияние такая деятельность оказывает на развитие мышления, любознательности и наблюдательности. А дети учавствуют в такой деятельности с огромным удовольствием.

Публикации по теме:

«Новогодний венок из макарон». Детский мастер-класс«Новогодний венок из макарон». Детский мастер-класс Новогодний или рождественский венок наравне с ёлкой является символом приближающихся праздников. Обычай создавать венок пришел к нам из.

«Новогодняя гирлянда из макарон». Мастер-класс«Новогодняя гирлянда из макарон». Мастер-класс В этом году мы решили необычно украсить елочку в группе, сделав все игрушки их макарон (об этом в отдельной публикации). Я тоже решила.

Барашек из макарон — объемная аппликацияБарашек из макарон — объемная аппликация Объемная аппликация из макарон. В нашем детском саду проходят клубные занятия разной направленности, я веду работу клуба с названием "Волшебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по аппликации из макарон
Опубликовано: 2 января 2025 в 10:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по аппликации из макарон» (включая файлы) размещена пользователем Пилипенко (УИ 2694933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД