Надежда Сизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
Развивать пассивный и активный словарь воспитанников (название предметов и обозначение их признаков)
Воспитывать интерес к самостоятельной творческой речевой и конструктивной деятельности.
Методы и приё мы: введение персонажа Степашки, моделирование, чтение загадок, беседа. Вопросы, поощрение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Загадки для Степашки“» размещена в разделах
Материал: игрушка Степашка, игрушки (разные виды транспорта, разные виды строителя и конструкторов, модель составления загадки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Степашка.
Степашка : Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку. Она про моего друга:
«Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек …
Это мой приятель ….(ёжик)
Правильно, как вы догадались? (Ответы детей)
Степашка : Ребята, какие вы умные, сообразительные, смекалистые. Я знаю «Страну загадок», где загадки можно самим придумывать. Хотите туда отправиться?
Степашка : Только нужно знать волшебные слова, чтобы попасть туда: «В страну загадок поспешим, их мы сами сочиним». А теперь закройте глаза, и давайте произнесём все вместе. (Дети произносят волшебные слова)
Воспитатель: Вот и страна загадок. Что вы здесь видите? (Обращает внимание на стол, где разложены игрушки – виды транспорта).
Ребята, я сейчас выберу себе машину и попробую её описать, а вы попробуйте догадаться, какая это машина. Итак, у неё жёлтая кабина, красный кузов, четыре больших чёрных колеса и она перевозит тяжёлые грузы.
Дети: грузовая.
Степашка : Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас Степашка вам попробует загадать загадку.
Степашка : Я поеду на специальной машине, у неё есть красная кабина, есть длинная лестница, бачок с водой.
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей) Хотите сами придумать загадку? Тогда выберите глазками себе машину и опишите её. А поможет вам модель. (Воспитатель вывешивает модель «Описание транспорта»)
Дети придумывают загадки и вместе со Степашкой их отгадывают.
Физкультминутка.
Степашка : А сейчас ребята, я предлагаю вам взять себе машину и построить для неё гараж. (Дети сооружают гаражи для своих машин. Некоторые дети используют схему, другие строят – по воображению.)
Степашка анализирует постройки, задавая вопросы детям.
Воспитатель: Что ж ребята, нам пора в обратный путь. Закрывайте глаза и давайте произнесё м волшебные слова: «1,2, 3 – в детский садик попади!»
Вот мы и в деском саду? Расскажите, где мы сегодня побывали? (Ответы детей) Что мы там делали? (С помощью вопросов, обращённых к конкретному ребёнку, воспитатель выясняет, чему научились дети, активизирует активный словарь)
Дети благодарят Степашку за приглашение в «Страну загадок».