Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки»

Надежда Сизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

Развивать пассивный и активный словарь воспитанников (название предметов и обозначение их признаков)

Воспитывать интерес к самостоятельной творческой речевой и конструктивной деятельности.

Методы и приё мы: введение персонажа Степашки, моделирование, чтение загадок, беседа. Вопросы, поощрение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Загадки для Степашки“» размещена в разделах

Материал: игрушка Степашка, игрушки (разные виды транспорта, разные виды строителя и конструкторов, модель составления загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Степашка.

Степашка : Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку. Она про моего друга:

«Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек …

Это мой приятель ….(ёжик)

Правильно, как вы догадались? (Ответы детей)

Степашка : Ребята, какие вы умные, сообразительные, смекалистые. Я знаю «Страну загадок», где загадки можно самим придумывать. Хотите туда отправиться?

Степашка : Только нужно знать волшебные слова, чтобы попасть туда: «В страну загадок поспешим, их мы сами сочиним». А теперь закройте глаза, и давайте произнесём все вместе. (Дети произносят волшебные слова)

Воспитатель: Вот и страна загадок. Что вы здесь видите? (Обращает внимание на стол, где разложены игрушки – виды транспорта).

Ребята, я сейчас выберу себе машину и попробую её описать, а вы попробуйте догадаться, какая это машина. Итак, у неё жёлтая кабина, красный кузов, четыре больших чёрных колеса и она перевозит тяжёлые грузы.

Дети: грузовая.

Степашка : Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас Степашка вам попробует загадать загадку.

Степашка : Я поеду на специальной машине, у неё есть красная кабина, есть длинная лестница, бачок с водой.

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей) Хотите сами придумать загадку? Тогда выберите глазками себе машину и опишите её. А поможет вам модель. (Воспитатель вывешивает модель «Описание транспорта»)

Дети придумывают загадки и вместе со Степашкой их отгадывают.

Физкультминутка.

Степашка : А сейчас ребята, я предлагаю вам взять себе машину и построить для неё гараж. (Дети сооружают гаражи для своих машин. Некоторые дети используют схему, другие строят – по воображению.)

Степашка анализирует постройки, задавая вопросы детям.

Воспитатель: Что ж ребята, нам пора в обратный путь. Закрывайте глаза и давайте произнесё м волшебные слова: «1,2, 3 – в детский садик попади!»

Вот мы и в деском саду? Расскажите, где мы сегодня побывали? (Ответы детей) Что мы там делали? (С помощью вопросов, обращённых к конкретному ребёнку, воспитатель выясняет, чему научились дети, активизирует активный словарь)

Дети благодарят Степашку за приглашение в «Страну загадок».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Загадки для Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД