Вера Краснова
Конспект занятия «В гостях у диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса на тему «Дикие животные»; развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить знания и представления детей о диких животных;
-учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающие:
- расширять объем словаря существительных, глаголов, прилагательных;
- уточнить значение слов;
- формировать умение образовывать название детенышей животных;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- совершенствовать навык употребления существительных в косвенных падежах
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать чувство взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в деятельности;
Воспитательные:
- повышать активность, сознательность, интерес к учебной деятельности;
- закреплять навык взаимодействия на занятиях со сверстниками и логопедом;
- воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Оборудование и материалы: иллюстрации животных, персонаж Хрюша, мешок с загадками, недорисованные животные, презентация, ноутбук, экран и проектор; магнитофон, диски с музыкой.
Участники: дети в возрасте от 5 до 7 лет.
Продолжительность занятия : 30 мин.
Ход занятия:
Организационный момент:
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети! Я сегодня встретила на улице Хрюшу! Он был очень грустный. Он мне рассказал, почему расстроен, и я решила, что мы можем помочь Хрюше и позвала его к нам. Проходи Хрюша, мы все тебе рады! (на руке у логопеда надета игрушка Хрюша).
Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! А у меня случилась беда! Меня позвали в гости звери, которые живут в лесу, но я не могу отправиться в путешествие, потому что не знаю, что такое лес. Расскажите мне, что такое лес? Вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?
(дети отвечают на вопросы)
Хрюша: Спасибо большое! Теперь и я знаю, что такое лес! А хотите, мы вместе отправимся в гости к лесным жителям?
(отвечают на вопрос)
Хрюша: Тогда в путь! (На экране появляется изображение леса, звучит музыка, дети обходят круг, Хрюша подводит их к мешку)
Основная часть
Задание №1 Загадки
Хрюша: Смотрите, тут какой-то мешок. Давайте заглянем в него? Этот мешок для нас. В нем загадки про зверей, чтобы познакомиться с ними, надо отгадать загадки:
Белый и пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок. (Заяц)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой! (Еж)
Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (лиса)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это… (Белка)
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (Лось)
(дети отгадывают загадки, после правильного ответа, на экране появляется изображение животного)
Хрюша: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Вот мы и познакомились с животными леса. А как же называются животные, которые живут в лесу?
(дети отвечают на вопрос)
Хрюша: Да, правильно, таких животных называют дикие. Они живут в лесу, добывают себе пищу и сами ухаживают за своими детенышами.
Задание №2 «Невнимательный художник»
Хрюша: (подводит детей к столам, на которых разложены картинки) Ребята, посмотрите, почему-то все животные расстроены. Художник, который их рисовал, был настольно невнимателен, что недорисовал части тела. Давайте определим, какие части тела он недорисовал, и исправим ошибки (логопед раздает детям иллюстрации животных с недорисованными частями тела, и отдельно, недорисованные детали. Детям необходимо понять, какой части тела не хватает, и найти соответствующую картинку)
(дети выполняют задание)
Учитель-логопед: Что забыл нарисовать художник? Лапа чья? Уши чьи? Хвост чей? И т. д.
(дети отвечают на вопросы)
Задание №3 «Четвертый лишний»
Хрюша: Ребята, а сейчас давайте присядем на полянку. А вот еще одно задание приготовили для нас жители леса. Посмотрите на экран. На нем 4 иллюстрации. Как вы думаете, что лишнее? (на трех из них изображены дикие животные, а на четвертой любой предмет, птица, домашнее животное. Детям необходимо выяснить какая картинка лишняя).
(отвечают на вопрос)
Учитель-логопед: Почему?
(дети отвечают на вопрос)
Задание №4 Физ. минутка «Заяц и волк»
Учитель-логопед: А теперь мы отдохнем. Встаньте из-за столов. Когда я буду произносить слово «Заяц», вам необходимо прыгать и поднимать руки над головой, как будто у вас ушки, как у зайчика, если же я скажу «Волк», вам необходимо ходить по комнате и изображать волка.
(дети выполняют задание)
Задание №5 «Кто пришел к Айболиту?»
Хрюша: Дети, представляете, что случилось в лесу. Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (на экране появляется сюжетное изображение)
С кем пришла лиса? Как называют детеныша лисы?
С кем пришла зайчиха? Медведь? Волк? И т. д.
(дети отвечают на вопросы)
Хрюша: Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие по лесу и нам пора возвращаться домой. Я рад, что мы с вами вместе так хорошо провели время. Вы мне помогли узнать, что такое лес. Спасибо вам, ребята! До новых встреч! (дети прощаются с Хрюшей, учитель-логопед уносит игрушку за дверь и заходит в группу)
Итог занятия
Задание №6 «Самый, самый»
Учитель-логопед: Ребята, а где вы были?
Дети: В лесу.
Учитель-логопед. А с какими животными вы сегодня встретились?
Дети: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
Учитель-логопед: Где они живут? (на экране изображение всех диких животных)
Кто из них самый колючий?
Кто из них самый хитрый?
Кто из них самый трусливый, ушастый? и т. д.
(дети отвечают на вопросы)
Логопед: Какое замечательное было путешествие, как много вы всего узнали, я очень рада за вас. Вы сегодня были очень активные, любознательные. Молодцы!