Васильева Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Петушок".
(установить на столе ширму, белой стороной к детям).
Воспитатель: Дети, кто поёт "ку-ка-ри-ку!" (пауза, вопрос повторяется и дополняется). Рано встаёт, деткам спать не дает? (имитируется голосом крик петушка).
Дети: Петушок! (если молыши малчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторять слово).
Воспитатель: Позовём его "Петушок, петушок" Иди к нам! (пауза. Фраза повторяется) не Идет! А вы помните стихи про петушка? Давайте расскажем петушок услышит и придет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Петушок, петушок,
Зололотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок иди к нам (ширма поворачикается на 90. И перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель дает возможность внимательно рассмотреть изображение. Через некоторое время имитирует голос птицы). Ку-ка-ри-ку! Здравстсвуйте детки! (дети рассматривают петушка, затем воспитатель поворачивает ширму и вновь возникает белая поверность без изображения). Ушёл! Вы хотите, чтобы петушок ещё раз пришёл к вам? (Можно обратиться к одному, второму, третьему ребёнку).
Скажите ему: Петушок, петушок!
Золтотой гребешок, Иди к нам.
(вос-ль поварачивает ширму на 90 и перед малышами вновь появляется изображение петушка).
(При повторном приходе петушка воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: Какие перышки, какая бородка, гребешок? Есть у петушка глаза, головка, крылья. Вся потешка читается вновь от начала до конца. Воспитатель поощряет детей.
2. "Курочка"
воспитатель: Кого петушок зовет, как вы думаете?
Правильно! Курочку! (ширма поворачивается и перед детьми появляется курочка).
Ко-ко-ко! (витраж складывается в виде трех. гр. призмы. Чистая сторона закрывает цыплят). Ширма поворачивается и курочка исчезает).
Ушла! Позовем её! Курочка -рябушка! Иди к нам! (столик поворот. и Курочка появляется).
Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет?
Кудах- тах-тах (воспитатель побуждает детей повторять звукопроизношение).
Дети: Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
3. "Петушок и курочка".
Ширма раскрывается в виде буквы "П" перед детьми появляется изображение пеетушка и курочки. Воспитатель ( очень кратко проводит сравнение: у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки - маленький гребешок, и т. д.
Воспитатель: Наши курочки в окно!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя - петушок
Ранним утром по-утру,
Нам поёт "Ку-ка-ре-ку!"
(дети рассматривают курочку и петушка находят различия)
Воспитатель:Курочка-татарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток!
(ширма складывается вновь в виде куба столик разворачивается на 90. перед детьми появляются цыплята).
4. "Цыплятки"
вос-ль: Ребятки это кто? Правильно цыплятки!
А какие они наши цыплятки (описывают цыпляток).
вос-ль: А как произносят цыплятки звуки (ответы).
Как мы будем звать цыпляток к себе (ответы).
Давайте покормим цыляток. (дети имитируют как они сыпят зернышки цыпляткам).
Как цыплятки клюют зернышки (дети имитируют правой рукой клювик и стучат об левую ладошку).
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру "курочка и цыплятки" я буду мама курочка (одевает шапочку курочку,а вы будете моими цыплятками (одевают им шапочки). Игра "Курочкаи цыплятки". (после игры дети садятся на стульчики).
Вос-ль: Посмотрите сюда (на столе стоит ширма скотный двор и на первом плане стоят курочка, петушок, цыплятки).
(воспитатель показывает на петушка и спрашивает). Ребятки, кто это? (ответы). А кто он будет для цыплят? (ответы).
Правильно "петушок" и будет он для цыплят "папа".
(воспитатель показывает на курочку). А это кто (ответы). А кто она будет цыпляткам (ответы).
Правильно "курочка" и будет для цыплят она "мама".
(воспитатель показывает на цыпляток). А это кто (ответы). А кто они будут для петушка и курочки? (ответы).
Правильно Это "цыплятки" и для крочки и петушка они будут "дети".
А как мы скажем одним словом кто они все вместе?
Правильно они "семея"(если дети затрудняются в ответах воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить за ним).
Как вы думаетеА что любят кушать курочки, петушки, цыплятки? (ответы).
Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей птичек.
(дети садятся за столы и начинают рисовать нетрадиционным способом рисования "пальчиками".
в конце занятия подводятся итоги знаний.
Вос-ль: