МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»

Васильева Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. "Петушок".

(установить на столе ширму, белой стороной к детям).

Воспитатель: Дети, кто поёт "ку-ка-ри-ку!" (пауза, вопрос повторяется и дополняется). Рано встаёт, деткам спать не дает? (имитируется голосом крик петушка).

Дети: Петушок! (если молыши малчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторять слово).

Воспитатель: Позовём его "Петушок, петушок" Иди к нам! (пауза. Фраза повторяется) не Идет! А вы помните стихи про петушка? Давайте расскажем петушок услышит и придет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Петушок, петушок,

Зололотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок иди к нам (ширма поворачикается на 90. И перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель дает возможность внимательно рассмотреть изображение. Через некоторое время имитирует голос птицы). Ку-ка-ри-ку! Здравстсвуйте детки! (дети рассматривают петушка, затем воспитатель поворачивает ширму и вновь возникает белая поверность без изображения). Ушёл! Вы хотите, чтобы петушок ещё раз пришёл к вам? (Можно обратиться к одному, второму, третьему ребёнку).

Скажите ему: Петушок, петушок!

Золтотой гребешок, Иди к нам.

(вос-ль поварачивает ширму на 90 и перед малышами вновь появляется изображение петушка).

(При повторном приходе петушка воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: Какие перышки, какая бородка, гребешок? Есть у петушка глаза, головка, крылья. Вся потешка читается вновь от начала до конца. Воспитатель поощряет детей.

2. "Курочка"

воспитатель: Кого петушок зовет, как вы думаете?

Правильно! Курочку! (ширма поворачивается и перед детьми появляется курочка).

Ко-ко-ко! (витраж складывается в виде трех. гр. призмы. Чистая сторона закрывает цыплят). Ширма поворачивается и курочка исчезает).

Ушла! Позовем её! Курочка -рябушка! Иди к нам! (столик поворот. и Курочка появляется).

Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет?

Кудах- тах-тах (воспитатель побуждает детей повторять звукопроизношение).

Дети: Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

3. "Петушок и курочка".

Ширма раскрывается в виде буквы "П" перед детьми появляется изображение пеетушка и курочки. Воспитатель ( очень кратко проводит сравнение: у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки - маленький гребешок, и т. д.

Воспитатель: Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Ранним утром по-утру,

Нам поёт "Ку-ка-ре-ку!"

(дети рассматривают курочку и петушка находят различия)

Воспитатель:Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Кого зовет курочка? Цыпляток!

(ширма складывается вновь в виде куба столик разворачивается на 90. перед детьми появляются цыплята).

4. "Цыплятки"

вос-ль: Ребятки это кто? Правильно цыплятки!

А какие они наши цыплятки (описывают цыпляток).

вос-ль: А как произносят цыплятки звуки (ответы).

Как мы будем звать цыпляток к себе (ответы).

Давайте покормим цыляток. (дети имитируют как они сыпят зернышки цыпляткам).

Как цыплятки клюют зернышки (дети имитируют правой рукой клювик и стучат об левую ладошку).

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру "курочка и цыплятки" я буду мама курочка (одевает шапочку курочку,а вы будете моими цыплятками (одевают им шапочки). Игра "Курочкаи цыплятки". (после игры дети садятся на стульчики).

Вос-ль: Посмотрите сюда (на столе стоит ширма скотный двор и на первом плане стоят курочка, петушок, цыплятки).

(воспитатель показывает на петушка и спрашивает). Ребятки, кто это? (ответы). А кто он будет для цыплят? (ответы).

Правильно "петушок" и будет он для цыплят "папа".

(воспитатель показывает на курочку). А это кто (ответы). А кто она будет цыпляткам (ответы).

Правильно "курочка" и будет для цыплят она "мама".

(воспитатель показывает на цыпляток). А это кто (ответы). А кто они будут для петушка и курочки? (ответы).

Правильно Это "цыплятки" и для крочки и петушка они будут "дети".

А как мы скажем одним словом кто они все вместе?

Правильно они "семея"(если дети затрудняются в ответах воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить за ним).

Как вы думаетеА что любят кушать курочки, петушки, цыплятки? (ответы).

Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей птичек.

(дети садятся за столы и начинают рисовать нетрадиционным способом рисования "пальчиками".

в конце занятия подводятся итоги знаний.

Вос-ль:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Ирина Николаевна (УИ 24394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД