Антонина Антонова
Конспект занятия в младшей группе «Наши гости»
▼ Скачать
Программное содержание:
- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, образе жизни;
- учить отгадывать загадки;
- учить составлять короткие рассказы;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование:
- игрушки животных;
- иллюстрации животных;
- магнитная доска;
- стол.
Методические приемы:
- загадки о животных;
- песенка «Уж ты, котенька -коток»;
- дидактические упражнения: «Какой я?», «Расскажи обо мне», «Кто я?»;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наши гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- подвижные игры: «Мы - котята», «День - ночь».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза. Какие они добрые, ласковые, умные. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение.
Я вам хочу спеть песенку:
Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам почевать, нашу деточку качать,
Уж как я тебе коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога и в кувшине молока.
Ты же есть не кроши,
Больше, котик, не проси!
Воспитатель: Ребята, о ком в песенке поется?
Дети: О коте.
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел кот (показывает игрушки)
Дидактическая игра «Какой я?»
- как можно его ласково назвать? Котенька, котик, коток, котеночек
- а это кто спрятался у нас здесь? (на доске картинки котят, закрытые)
Дети: Это котята!
- как их ласково можно назвать?
Дети: Котята, котики.
- какой котенок?
Дети: Маленький, пушистый.
- какие котята?
Дети: Маленькие, пушистые, забавные.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем про котика.
Дидактическая игра «Расскажи обо мне»
- Это кто? Это котеночек.
- Какой он? Он маленький и пушистый.
- Как его ласково назовем? Котеночек.
- Что любит кушать котеночек? Пить молоко.
- Где он живет? В доме вместе с людьми.
Физкультминутка
Подвижная игра «Мы - котята»
Кошечки добрые мур –мур гуляют и песенки поют –мур –мяу –мур –мяу
Встретили собаку – напугались, коготочки выпустили и другую песенку запели – фыр – фыр –фыр
Воспитатель: Кто же в гости к нам спешит? Отгадайте загадку и сразу узнаете.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц, но он спрятался среди других зверей, помогите мне его найти.
(На столе игрушки животных) Дидактическая игра «Найди меня»
Воспитатель: Вот он какой наш гость.
Дидактическая игра «Какой я?»
Воспитатель: Давайте придумаем ласковые слова.
Дети: Заинька, зайчик, зайка, зайчишка.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Беленький, пушистый, маленький.
Воспитатель: А почему он сейчас беленький?
Дети: Потому что снег белый, и ему легко спрятаться от лисы.
Воспитатель: А что бы случилось, если бы шубка у зайчишки была серая зимой?
Дети: Его могла бы быстро найти лиса и съесть.
Воспитатель: Как ему помочь?
Дети: Возьмем краску и покрасим шубку, обсыпем его мукой, сошьем ему белый халатик.
Воспитатель: Молодцы, погладьте себя по головке. Скажите друг другу на ушко «Умница».
Заяц может не бояться лисы, ведь он знает, что мы сможем ему помочь. Давайте вместе с вами составим рассказ про него.
Дидактическое упражнение: «Расскажи обо мне»
Зайка и котик у нас погостят, мы их обижать не будем, а поиграем с ними в игру «День - ночь»
День наступает, все оживает-
заиньки бегают, травку щиплют, весело танцуют.
Ночь наступает – все замирает, зайки засыпают.
День наступает, все оживает-
Кисоньки бегают, лапки греют на солнышке, песенки поют – мур – мяу, мур – мяу.
Ночь наступает – все замирает, кисоньки засыпают.
Наши гости устали, немного отдохнут и снова играть пойдут.