Елена Однокозова
Конспект занятия «Моя любимая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Воспитанники познакомятся с разной местностью на земле,
Научатся находить ее на глобусе, а так же переносить шаблоны местности на рисунок.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей открытия земного шара.
2. Закрепить название земной поверхности, а так же цвета соответствующего этой поверхности.
3. Развивать речь, мелкую моторику рук, глазомер.
4. Приучать воспитанников к коллективной работе.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая планета“» размещена в разделах
Оборудование: глобус, презентация о земной поверхности, ватман, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, карандаши, резинки.
Ход занятия
Воспит: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Прочтите ее внимательно. «Кто четыре раза в год переодевается?»
Дети: Земля.
Воспит: Правильно земля. А почему она переодевается 4 раза? Какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспит: Так как в году у нас 4 времени года которые вы назвали, поэтому земля и переодевается 4 раза. Тема нашего занятия «Моя любимая планета земля» и говорить мы будем сегодня о земле. Посмотрите сюда, что это ребята?
Дети: Это глобус, модель земли.
Воспит: Верно, глобус маленькая копия земли. Давайте ребята внимательно рассмотрим его. Какие цвета есть на глобусе?
Дети: Синий, желтый, коричневый, зеленый и белый.
Воспит: А что обозначают эти цвета?
Дети: Коричневый – горы и скалы,
Зеленый – леса, поля и луга,
Желтый – пустыни,
Синий – моря, реки, океаны и озера.
Белый – льды и снега.
. Воспит: Молодцы ребята, все верно назвали. А знаете ли вы, что люди не всегда знали, что земля круглая. В далекие времена люди думали, что земля это плоский круг и он стоит на 3-х слонах, а они в свою очередь стоят на большой черепахе. Так же древние люди думали, что земля держится на 2-х китах, которые плавают по океану. Шли годы и однажды моряки совершили кругосветное путешествие вокруг земли на своих кораблях- доказали, что земля имеет форму шара.
А теперь внимание на экран. Давайте с вами вместе посмотрим какая у нас красивая планета и какая разная. На экране появляются пейзажи моря, озер и рек. Воспитатель с детьми закрепляет основные цвета, а так же название местности. Аналогично рассматриваются пейзажи пустыни, лесов, полян, гор, ледников. После показа презентации воспитатель распределяет, кто из детей конкретно что рисует.
Гриша – пустыню,
Света – лес,
Катя – море,
Арина – поляну,
Лера – горы.
Воспит: Ребята скажите мне пожалуйста, что необходимо нам для рисования?
Дети перечисляют: кисточка, акварельные краски, простой карандаш, резинка, баночка с водой, ватман. После чего ребята приступают к рисованию.
Воспитатель по ходу рисования помогает детям, которые испытывают затруднения. Спрашивает у детей что они рисуют, какие краски используют. После того как дети нарисовали, воспитатель интересуется у детей: «Без чего нет жизни на земле?»
Дети: Без солнца.
Воспит: Правильно ребята. Солнышко согревает и освещает нашу землю. Давайте в центре нашей планеты нарисуем солнышко.
Ребята я вам сейчас предлагаю пройти вокруг стола и внимательно рассмотреть все рисунки. После просмотра, воспитатель спрашивает каждого ребенка какой ему понравился рисунок и почему?
Итог занятия :
- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?
- О земле.
- Что нового вы узнали о земле?
- Что на земле есть пустыни, моря, реки, озера, леса, поля и горы.
- Ребята какую форму имеет земля?
- Земля имеет форму шара.
- Мне очень понравилось как вы работали сегодня на занятии : хорошо говорили, отвечали на вопросы, красиво нарисовали нашу планету. А вам понравилось занятие?
- Да, понравилось.
- Занятие окончено, можете быть свободны.