Лейсан Набиуллина
Конспект занятия «Мир шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мир воздушных шариков»
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Предварительная работа: слушание песни» На большом воздушном шаре», заучивание стихотворений, беседа о воздушном шарике.
Материал: воздушные шары, центр песка и воды, клюшки, ворота, обручи.
Публикация «Конспект занятия „Мир шаров“» размещена в разделах
Ход занятия :
Воспитатель - Я веселый, яркий шарик, здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из сказочного Города воздушных шаров и мыльных пузырей. А Вы знаете каого цвета шарики бывают.
Дети: да (называют цета)
Воспитатель- молодцы Приглашаю вас к нам в гости.
Воспитатель Дети, а вы знаете дорогу в сказочный Город?
Дети - Нет
Воспитатель - Для того чтобы попасть в сказочный Город воздушных шаров и мыльных пузырей вы должны вспомнить волшебные стихи о мячах. Расскажем все вместе.
Все. Легкий мой воздушный шарик
Дернул нитку непослушно
Оторвал, сказал-Пока
И умчался в облака.
2. Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
Воспитатель: Молодцы. А вы мне покажете как надувается шарик (дуем губами, надуваем щечки).
Воспитатель: Вот мы и пришли в Сказочный город. воздушных шаров. а что бы нам было еще веселее. проведем с вами опыт.
Исследовательская деятельность:
Опыт 1
Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух (нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарикиставятся на весы к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.
Опыт 2
Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижку, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик. (они примагничиваются) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)
Воспитатель Вот мы и оказались в волшебном мире шариков. А сейчас хотите танцевать?
Дети -да
Воспитатель- устали сидеть.
Дети- Да.
1Мало подвижная игра «Ровным кругом» под веселую музыку с воздушными шарами (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель- Будем еще играть.
2. Игра. хоккей (с помощью клюшек,забиваем шар в ворота).
Воспитатель, Ну что пора возвращаться! Вам было весело?
Дети –ДА.
Воспитатель- Ну что ж, мы вернемся еще сюда. и уже узнаем больше о мыльных пузырях.