Ирина Войтова
Конспект занятия «Летние игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с летними играми, рассказать, какие они бывают
Задачи:
1) Развить физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость;
2) Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
3)Дать детям представление о летних видах спорта;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Прекрасная пора - ЛЕТО! Особенно в детском саду, когда почти весь день дети проводят на участке. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха. В играх-забавах развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать.
Публикация «Конспект занятия „Летние игры для детей“» размещена в разделах
Воспитатель: Я буду описывает игру, а вы говорите, как она называется.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)
2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не
выбили из игры. (Вышибалы.)
5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в
ворота. (Футбол.)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель: Дети! А сейчас я расскажу вам, в какие игры можно играть летом
1)Вышибалы - Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры.
2)Кошка и мышь - В эту игру играют четверо детей. Мышь начинает игру, впрыгивая в крутящуюся скакалку и делая определенное количество прыжков. Кошка должна следовать за ней, делая такое же количество прыжков, в то время как мышь обегает игроков, вращающих скакалку, чтобы снова впрыгнуть обратно. Кошка гоняется за мышью. Кошка может осалить мышь, когда мышь не прыгает или если мышь сделает ошибку в прыжках.
3)Класики - Играйте вдвоем, втроем. У каждого небольшой плоский камешек. Один из играющих становится перед коновой чертой и бросает свой камешек в «первый класс». Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит камешек, выталкивает его носком ноги обратно за новую черту и выпрыгивает сам. Так же бросают камешек во все последующие классы, прыгают за ним на одной ноге, носком ноги выбивают его через все предыдущие классы и выпрыгивают за коновую черту. Выигрывает тот, кому удастся «окончить последний класс» первым, без ошибок. После броска в четные классы и выбивания камешка из них надо прыгать на правой ноге, а из нечетных — на левой.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно (Лето)
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Ребята, я вам желаю летом больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, ходить с родителями в походы.