Ольга Шевченко
Конспект занятия в младшей группе «Красивые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного
возраста с разновидностями живописи.
Задачи:
Образовательные:
• учить проявлять интерес к созданию красивых образов;
• продолжать учить детей приклеиванию готовых форм;
• совершенствовать умение различать предметы по форме и величине;
• расширять и активизировать лексический запас ребенка;
• ознакомление детей с элементами росписи (украшение неваляшки);
• учить детей работать ватными палочками и красками.
Развивающие:
• развивать творчество детей,
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Красивые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального воображения,
• совершенствовать восприятие, усидчивость и внимание,
Воспитывающие:
• учить детей принимать поставленную задачу, действовать согласованно;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;
• воспитывать желание видеть и создавать прекрасное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание альбомов с изображением нарядных платьев;
- лепка неваляшки (обыгрывание).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: матрешка, образцы работ, пластмассовые дощечки, круглые формы разных размеров, клей, салфетки, альбомы с изображением готовых платьев, альбом с изображением вариантов росписи, гуашь, ватные палочки, магнитофон.
Ход занятия:
Ребята, идёмте за мной, стали в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.
Вы помните, кого, мы с вами лепили на прошлом занятии? (подружек неваляшке) пластилиновые подружки очень понравились нашей госте, они уже подружились, а сегодня я вам предлагаю сделать бумажных подружек, и тогда им вообще никогда скучать не придется. Вы согласны? Тогда приступим. Психоэмо
циональный настрой
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит наша неваляшка (большой круг, круг поменьше и два маленьких). У вас на подносах лежат все необходимые формы для неваляшки, и вот такая неваляшка получается (воспитатель показывает образец, когда мы ее склеим. Рассматривание обследование форм
- Ну вот вы все рассмотрели, а теперь я сделаю первую бумажную подружку, а вы внимательно посмотрите (я беру самый большой круг, на доске намазываю его клеем и приклеиваю на белый лист бумаги, это «туловище» неваляшки. Затем беру круг поменьше, намазываю его клеем и приклеиваю к «туловищу» голову, и осталось приклеить только ручки неваляшки. Все промокну салфеткой, чтоб убрать излишки клея. Мне мая неваляшка очень нравится, а теперь, ребята, вы приступайте к работе. (дети выполняют, по необходимости воспитатель помогает). Ребята, а чтобы проверить крепко ли держится наша неваляшка на бумаге, давайте на ее подуем (дети выполняют, ничего не разлетелось? Значит вы очень хорошо приклеили своих неваляшек, молодцы! Показ способа действий
Дыхательная гимнастика
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть, выходите на середину ковра и выполняйте движения за мной: «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»(дети за воспитателем выполняют движения). Физкультминутка
- Ой, ребята, какие красивые платья, рубашечки на вас одеты. Все такие разные, с красивыми узорами (дети рассматривают одежду друг друга). А какое платье у наших неваляшек? (желтое). А как вы думаете, хотели бы они, что бы и у них были нарядные и разноцветные платья? (да) Тогда давайте нарисуем красивые платья нашим подружкам – неваляшкам. А чтобы вам было легче придумывать красивые узоры, я принесла вам альбомы, где нарисовано много красивых платьев (дети рассматривают).
Рассматривание альбомов
Ребята, а теперь усаживайтесь за столы и нарисуем красивые платья. И пока вы думаете как украсить свой наряд, я уже придумала платье для своей неваляшки (я беру ватную палочку обмакиваю ее в краску и точечным методом наношу узор на платье, затем меняю палочку и использую другой цвет краски). Очень красиво и нарядно получается, ну а теперь приступайте вы, ребята, думаю у вас тоже получатся очень интересные наряды. Показ способов действий
- Смотрите, какие красивые платья у вас получились! Ребята, а как вы думаете, куда в таком наряде можно пойти? (на праздник, на бал). Правильно, а еще, я думаю, в таких платьях неваляшкам захочется потанцевать! Тогда я вас всех приглашаю на танец (звучит музыка, дети с неваляшками танцуют).
Ой, ребята как же обрадуется наша гостя – неваляшка таким нарядным подружкам. Дети выставляют свои работы рядом с неваляшкой, пусть они познакомятся, и я думаю, обязательно подружатся! Игра на сплочение детей «Мы танцуем»