Акопян Надежда
Конспект занятия ко Дню библиотек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;
-развивать интерес к художественной литературе;
- активизировать словарный запас;
-стимулировать воображение и фантазию ребенка;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете после моей подсказки. Слушайте внимательно.
Публикация «Конспект занятия ко Дню библиотек» размещена в разделах
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Правильно. Это библиотека.
СЛАЙД 1
27 мая отмечается общероссийский день библиотек.
Библиотека- волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы.
Истории разные, дальние страны…
СЛАЙД 2
Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
Слайд 3
В каждой библиотеке есть читальный зал, где дети и взрослые могут взять книгу и почитать ее. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в читальный зал.
В читальном зале тишина нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.
Все сидят в читальном зале, но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина здесь особенно нужна.
Ребята, зачем нужна в библиотеке тишина!
Вам, наверное, дома взрослые говорили, что к книгам нужно относиться бережно. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
В читальном зале книгу вам на дом не дадут.
Словари и сказки все читают тут.
Издания таки спросить может любой
А значит эти книги должны быть под рукой.
Этот уютный зал предназначен для чтения литературы, которая не выдается на дом и проведения мероприятий с читателями.
Давайте вспомним правила обращения с книгой.
Правило 1. Не бери книги грязными руками.
Книгу бери только в чистые руки,
И не листай её просто от скуки.
Правило 2. Не рви и не мни книги.
Страницы не рвите, не загибайте,
Где попало книгу не бросайте.
Правило 3. Не рисуй в книгах.
Не рисуй на книжке птичек,
И не порть её страничек.
Записи вноси в тетрадку,
В книжку же вложи закладку.
Правило 4. Не читай лежа на полу.
Если правила эти вы готовы принять,
То любую из книжек вы можете взять.
А сейчас наш читальный зал превратиться в волшебный мир, где можно встретиться с героями любимых книг.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
А встреча с какими героями сказок нам предстоит, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Укатился он из дома.
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
3. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
4. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (мышка)
5. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.
Увидеть вас в который раз
Желает книг семья.
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья!
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть –
И с книгой в добрый путь!
А сейчас я вам предлагаю отправится в Крымскую библиотеку!