надежда пермякова
Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Личностное развитие»
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова
Тема: «Как и зачем люди отдыхают».
Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: - Познакомить детей с понятием «отдых», и показать его необходимость. Раскрыть возможное содержание отдыха; учить интересно проводить свободное время; дать понятие, что во время
отдыха человек восстанавливает силы.
- Коррекция и развитие речи посредством беседы.
- Воспитывать у детей заботу друг о друге и о взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Как и зачем отдыхают люди?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы к занятию: иллюстрации из комплекта наглядных пособий «Ребенку о его правах», «Право ребенка».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о правах и обязанностях человека – гражданина. В нашей стране ещё в 1990г. Была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон. Ребята, я сегодня разнёс очень много писем, но это какое-то необычное. Написал вам его какой-то дядя Фёдор. Он вам знаком?
Дети. Да. Это герой мультфильма «Трое из Простоквашино».
Воспитатель. Давайте прочитаем, о чём нам пишет дядя Фёдор.
«Ребята, хочу написать о том, как я провожу каникулы в Простоквашино. Здесь прекрасно отдыхается на природе. Красота кругом. Воздух чистый. Мы с Шариком ходим на охоту, он фотографирует птиц, зверей и насекомых. Кот Матроскин научил меня ухаживать за домашними животными. Питаемся мы только вкусной и полезной пищей. Посоветуйте, что еще можно делать во время отдыха. С уважением е вам, дядя Фёдор»
Воспитатель. Вот ребята вы слышали, как дядя Федор проводит каникулы. По конвенции он имеет право на отдых. И вы ребята имеете права на: полезное и качественное питание;
на медицинскую помощь; образование; заботу со стороны взрослых; досуг; право на жизнь и право на отдых. Давайте вспомним, как вы отдыхаете, чем занимаетесь в свободное время?
Дети. Гуляем, смотрим телевизор, играем, читаем, летом ездим отдохнуть на море и т. д.
Воспитатель. Для чего нужен отдых?
Дети. Чтобы набраться сил
Воспитатель. Молодцы ребята. Все эти мероприятия можно назвать отдыхом. Так давайте все же дадим точное определение отдыху.
Дети. Отдых - это проведение времени без занятий для восстановления сил.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем немножко, восстановим свои силы.
Физминутка.
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения)
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклониться вправо, влево
И садиться вновь за дело.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и приведем примеры. От чего люди могут устать?
Дети. От физического и умственного труда.
Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.
Дети. В школе от занятий, от шума.
Воспитатель. А как вы отдыхаете в школе, а дома на выходных, каникулах? А какой отдых бывает?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Ребята, отдых бывает активный и пассивный. А что значит отдыхать активно?
Дети. К активному отдыху относиться прогулка на свежем воздухе, разные игры и т. д.
Воспитатель. А к пассивному отдыху, что можно отнести?
Дети. Сон, просмотр телевизора или посидеть тихо на диване и т. д.
Воспитатель. Хорошо. А сейчас я вам предлагаю ответить на письмо дяди Фёдора нашими рисунками о том, как мы умеем отдыхать. Что вы изобразите на своих картинках?
Дети рассказывают, что они изобразят.
Практическая часть \Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь \.
Стук в дверь и снова входит почтальон.
Почтальон. Ребята, вы приготовили ответ дяде Фёдору?
Дети. Да,
Почтальон. Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Я их быстро доставлю по адресу.
Воспитатель и дети отдают рисунки почтальону.
Воспитатель. Ну вот мы и ответили дяде Фёдору как и зачем люди отдыхают. Теперь мы знаем, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых, который записан в специальном документе, «Конвенция о правах ребенка». Что особенно вам сегодня понравилось?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Спасибо вам за активную работу, а сейчас пришло время отдыхать.