Анна Буташева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию к Дню семьи, любви и верности «Ромашки к празднику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к «Дню любви, семьи и верности» в средней группе. Пальчиковое рисование «Ромашки к празднику»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию к Дню семьи, любви и верности „Ромашки к празднику“ в средней группе» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- День семьи. Сценарии праздника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования-пальчиком;
Формировать умение создавать несложную композицию;
Закреплять умение определять и называть цвета красок (зеленый, желтый, белый, определять и называть части цветка (стебель, серединка, лепестки).
Развивать речевую активность в разговоре с педагогом через диалог;
Обогащать словарный запас детей прилагательными (зеленого цвета, желтого цвета, белого цвета).
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в своей работе.
Предварительная работа: Целевая прогулка «Клумбы нашего детского сада»; беседа «Вот цветок - ромашка»
Материал к занятию у каждого ребенка :
Гуашь белая, влажная тряпочка, лист бумаги с основой — ромашки.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».
Ход работы:
Воспитатель собирает детей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:
— посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки». Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Сказка про ромашки
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои белые лепестки растеряли. Хитрый ветерок поднял их лепестки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашках взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные белые лепесточки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»
Ребята, давайте поможем ромашкам, нарисуем им белые лепесточки пальчиками!
Воспитатель предлагает
детям сесть за столы:
— Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Но прежде, чем мы начнем помогать ромашкам давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка»
Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила. (пальчик этой же руки)
Приполз муравей – и ты попей. (безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)
Всю водичку расплескал.
Молодцы! А теперь приступим я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам лепестки /показ воспитателя/. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает рисовать лепестки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия :
Молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.