Елена Сафронова
Конспект занятия «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я помню, я горжусь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественных произведений, музыки, музыкально-ритмические движения, пение.
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, формировать чувство уважения к защитникам Родины.
Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения; развивать культуру слушателя, расширять музыкальный кругозор, фантазию, творческое воображение, формировать эстетические оценки, суждения.
Материал и оборудование: аудиозаписи песен «Журавли» (муз. Я Френкеля, сл. Р. Гамзатова, «Священая война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); аудиозапись звуков бомбежки, речи В. Левитана о начале войны; видеозарисовка «Моя Россия»; звуковоспроизводящая аппаратура; плакаты: «Воин Красной армии, спаси!» В. Корицкого, И. Торидзе «Родина-мать зовет!», репродукция картины «Оборона «Севастополя» А. Дейнека.
Предварительная работа: беседа воспитателя о начале Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне, заучивание стихов, чтение рассказов; слушание песен военных лет; посещение с родителями памятных мест города, музея техники военных лет на «Партизанской», презентация «Мы помним, мы гордимся»
Словарь: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, священная война, фронтовой художник, плакат, картина.
Ход занятия
I Введение
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране (Видеозарисовка «Моя Россия»)
Ребенок. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
М. Садовский
Воспитатель. Послушаем тишину… В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина… В ней не слышно звуков выстрелов, рева танков.
II Основная часть
Звучит аудиозапись звуков бомбежки, речь В. Левитана о начале войны. Презентация «Мы помним, мы гордимся»
Воспитатель. 22 июня в 4 часа утра, когда все люди мирно спали, без объявления войны, - фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину.
Ребенок В мирное лето ворвалась война,
Рвались снаряды, горела земля.
Гибли герои в смертельном бою,
Но защищали Отчизну свою!
Воспитатель. Вся страна, весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины, своего дома.
Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили форму. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Ответы детей.) В песне, кроме музыки есть еще слова. Кто пишет стихи? (Ответы детей.) Композитор Александр Александров и поэт Василий Лебедев-Кумач написали песню «Священная война». Эта песня о том, как весь народ встал на защиту своей Родины.
Прослушивание песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Песню поет один человек или много? (Ответы детей). Расскажите, о чем поется в песне? Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Ответы детей.) Давайте маршировать!
Дети встают и маршируют на месте.
Воспитатель: Нам надо проводить наших мальчиков – солдат на фронт.
Игра «До свидания, мальчики!»
Девочки берут платочки и встают в ряд. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит полька. Затем дети встают парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши. Звучит барабанная дробь. Мальчики отходят на один шаг назад от девочек. Звучит песня «Священная война». Мальчики маршируют. Девочки стоят, ждут мальчиков. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам, приглашают их на танец и танцуют.
Воспитатель. Мужество людей нашей страны, готовность защищать свою Родину нашли отражение во многих художественных произведениях. Война началась внезапно, но уже на следующий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников.
Показ плакатов И. Торидзе «Родина-мать зовет!», В. Корецкого «Воин Красной армии, спаси!»
Воспитатель. Этот плакат Виктора Корецкого «Воин Красной армии спаси!» получил всенародное признание, Как вы думаете, какие чувства он вызывал у наших бойцов? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, плакат вызывал чувство сердечной боли, чувство глубокого возмущения против врага.
На мольберте выставлена репродукция картины А. Дейнека «Оборона Севастополя»
Посмотрите на эту картину. Художник Александр Дейнека написал ее в годы войны. На этой картине он показал несгибаемое мужество защитников Севастополя. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие цвета использовал художник? (Ответы детей.)
Преобладают серебристые тона, сдержанные (неяркие) синие, неяркие красные. (Дети продолжают рассматривать репродукцию картины. Фоном звучит песня «Эх, дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина). Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.
Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Воспитатель. О чем эта песня? (Ответы детей.) Дети, когда был День Победы? (Ответы детей.) День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу и независимость народов, в чьей памяти никогда не сотрется чувство ненависти к гитлеровскому фашизму.
Ребенок. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!