Елена Тимофеева
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Я хочу здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Я хочу здоровым быть. Младшая группа.
С использование здоровьесберегающих технологий : релаксационные техники, динамические паузы.
Программное содержание:
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Формировать представление о полезной и вредной пище.
Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.
Расширение и обогащение словарного запаса.
Формировать умение отчётливо произносить слова.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы для занятия :
Кукла Незнайка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола);изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка.
Незнайка: Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Незнайка: нет.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено и, вместе с воспитателем называют- полезен продукт или нет; полезные- помещают на «дереве».
Незнайка злится: не может быть, моя еда тоже очень вкусная.
Воспитатель: вкусная, но вредная. Не злись, а лучше давай играть с нами.
Релаксационное упражнение «Апельсин».
Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.
Динамическая пауза. Будь здоров.
Рано утром просыпайся, - ходьба
Себе, людям улыбайся, - махи руками
Ты зарядкой занимайся - повороты
Обливайся, вытирайся - махи руками
Всегда правильно питаться - ходьба.
Аккуратно одеваться, в садик смело отправляться!
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.
Посмотрите, какое дерево у нас, вместо листочков полезные для здоровья продукты, давайте их назовём и запомним. Незнайка, и ты с нами называй.
Ребята - чтобы быть здоровым, нужно питаться только полезными продуктами, запомните это.
Разработала Тимофеева Елена Валерьевна.