Наталья Спорынина
Конспект занятия в средней группе «Изготовление персонажей к кукольному спектаклю «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
Задачи:
1. Закрепить понятие «круг» и «конус», закреплять навыки закручивания круга в конус.
2. Продолжать развивать навыки работы с бумагой.
3. Формировать интерес к ручному труду.
4. Развивать воображение и фантазию детей.
5. Активизировать речь и память детей.
6. Прививать любовь к русской народной сказке.
7. Воспитывать добрые чувства детей.
Предварительная работа с детьми
1. Знакомство со способами закручивания круга в конус.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Изготовление персонажей к кукольному спектаклю „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Конструирование поделок из низких и высоких конусов.
3. Чтение сказки «Теремок» в двух вариантах: в прозе и стихах.
4. Разучивание сказки по ролям.
Демонстрационный материал
1. Паровозик из Ромашково
2. Вагончики с буквами
3. Аудиозаписи с русской народной музыкой.
Раздаточный материал
1. Подносы с заготовками для изготовлений персонажей.
2. Цветная бумага
3. Книжки, клей, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У нас с вами в гостях наш старый знакомый Паровозик из Ромашково. Мы уже с ним совершили немало путешествий в «страну Знаний». И сегодня Паровозик приглашает нас вновь узнать, куда мы с вами отправимся. Вы должны отгадать героев сказок.
В каком вагончике едет буква с которой начинается имя этого героя. Прочитав слово, мы узнаем наш маршрут.
И так: «Покушает куколка и даст ей совет добрый, а иногда и в работе поможет» (кому помогала куколка)
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: Открывает вагончик. В нем едет буква «В»
- «Придворный поэт тут же сочиняет новую песенку о прекрасной принцессе, которая сто лет проспала в заколдованном лесу» (о ком сочинял поэт)
Дети: О спящей Красавице.
Воспитатель: Во втором вагоне едет буква «С»
- А еще меня уверяли, что вы будто умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну например, сделаться крысой или мышкой? (кто так говорил)
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: Правильно, в третьем вагончике едет буква «К»
- Ей никогда до сих пор не попадались кролики у которых были бы желтые карманы, а тем более часы. (кто видел такого кролика)
Дети: Алиса в стране чудес
Воспитатель: Совершенно верно. В 4 вагоне едет буква «А»
- «Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие не снились ни одной девушке» (кому фея сделала такой подарок)
Дети: Золушке
Воспитатель: В 5 вагоне едет буква «З»
- «Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк» (кому повстречался Серый Волк)
Дети: Красной Шапочке.
Воспитатель : Значит в следующем вагоне едет буква «К»
- «Сметь Кощеева на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в …»
(где находится яйцо)
Дети : В утке.
Воспитатель : Правильно. В последнем вагоне едет буква «У».
Итак, куда же мы с вами отправляемся?
Дети : В сказку.
Ведущая: Сейчас мы с вами сядет в вагончики и отправимся в путь. Закрывайте глазки. Поехали.
Звучит русская народная мелодия. Входит сказочница. Сказочница ведет с детьми беседу. И предлагает сделать сказку «Теремок».
Ведущая : наша группа превращается в мастерскую по изготовлению игрушек и декораций. Занимайте свои места и приступайте к работе. Ребята, давайте с вами сделаем перерыв и немного отдохнем.
Физкультминутка:Пальчиковая гимнастика.
Ведущая: Продолжаем работу.
Сказочница: И герои готовы и декорации. Можно и сказку начинать.
Дети проходят за ширму, начинается кукольный спектакль. Сказка начинается. Сказочница выносит угощение.